Комментировать

Об учете транспортных расходов при определении сметной стоимости в соответствии с обновленной Методикой № 421/пр

C 25 марта 2025 года будет введена в действие обновленная редакция Методики № 421/пр с учетом изменений, утвержденных приказом Минстроя России от 23.01.2025 № 30/пр, в связи с чем рассмотрим вопрос учета транспортных расходов при составлении сметной документации.

Пунктом 91 Методики 421/пр с учетом обновлений установлено, что если при составлении сметных расчетов отсутствует информация в ФГИС ЦС о сметной цене матресурсов и оборудования, то в ЛСР сметная цена включается в текущем уровне цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

Транспортные расходы определяются на основании расчета с учетом:

  • Данных о расстоянии перевозки, указанном в проектной и (или) иной технической документации, классе груза, типе (типах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки;
  • В соответствии с информацией о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС для субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в котором (которой) расположен объект капитального строительства, и в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН:
    • Услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и (или) железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта,
    • Услуг на грузовые операции в местах перевалки грузов.

Транспортные расходы включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе:

  • Затраты на перевозку отдельными видами транспорта;
  • Грузовые операции в местах перевалки грузов для строительства;
  • Паромные, понтонные и иные переправы;
  • Затраты на возмездное пользование объектами транспортной инфраструктуры.

При отсутствии в ФГИС ЦС сметных цен услуг, связанных с перевозкой грузов, либо сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на расстояние, предусмотренное в проектной и (или) иной технической документации, транспортные расходы определяются по результатам КА в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее 2 (двух) (при наличии) поставщиков данных услуг.

В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов для строительства, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику.

Отсутствие информации о 2 (двух) текущих ценах поставщиков услуг, связанных с перевозкой грузов, на день проведения КА подтверждается письмом заказчика.

При определении затрат на перевозку грузов для строительства расстояние перевозки округляется до целого числа, за исключением случаев, предусмотренных сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

В случаях, если маршрут следования автомобильным транспортом пролегает по дорогам с разными типами дорожного покрытия, в ЛСР отдельными строками учитывается сметная стоимость перевозки на весь маршрут для каждого типа дорожного покрытия с учетом объема перевозимого груза, рассчитанного на долю протяженности дорог с соответствующим типом дорожного покрытия в маршруте, определенную на основании данных проектной и (или) иной технической документации.

В случае невозможности определения транспортных затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам КА по решению заказчика такие транспортные расходы принимаются в размере до 3 % от отпускной цены на такое оборудование.

Источник: Стройцена

#421/пр #методика #сметная документация
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

45
#ФГИС ЦС

«То вместе, то поврозь, а то попеременно»: как не ошибиться с поправочными коэффициентами в сметах?

Повышающие или понижающие коэффициенты – один из механизмов учета в сметной документации различных природных условий, режима и технологической специфики производства работ и многих других факторов, что в целом влияет на итоговую цену строительства
117
#методика

8 пишем – 12 в уме: ГГЭ готовит новые Методики в сметном нормировании

Главгосэкспертиза активно работает над актуализацией корпуса методических документов, а также сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 для обеспечения поэтапного перехода субъектов РФ на ресурсно-индексный метод с I квартала 2023 года