Комментировать

Минстрой: прохождение производственной практики позитивно повлияло на трудоустройство студентов

Согласно данным исследования Минстрой и ФАУ «РосКапСтрой» производственная практика позитивно влияет на восприятие дальнейшего трудоустройства в строительной сфере, при этом 68% респондентов отметили, что с выбором места для прохождения практики им помогли представители образовательной организации.

В исследовании приняли участие 700 респондентов из 10 образовательных организаций России:

-563 — студенты колледжей и университетов,
-82 — преподаватели.

Также в исследовании приняли участие 150 экспертов из Минстрой, региональных органов власти и строительных компаний.

Участвующие в опросе студенты из 47 регионов России и 2 стран ближнего зарубежья, из них 76 % получают высшее образование и 23% — среднее профессиональное образование. Исследование показало, что причина переезда иногородних студентов вынужденная и связана с тем, что в родном городе нет возможности получить желаемую специальность. Также опрошенные студенты ответили, что при переезде руководствовались и выбором города.

Студенты начинают свой карьерный путь в профессии с 1 по 3 курс обучения,  многие из них ищут место работы самостоятельно, но основными каналами помощи остаются образовательные учреждения или родственники. При выборе профессии в 60% ответов основным источником информации было указано близкое окружений, 18% — преподаватели образовательного учреждения, в котором учились ранее.

Согласно исследованию, прохождение производственной практики позитивно повлияло на восприятие большинства респондентов для дальнейшего трудоустройства в строительной сфере. 59% студентов, работающих в строительной отрасли, ответили, что благодаря прохождению практики убедились в правильности своего выбора. Меньший отклик производственная практика находит у тех, кто работает не в отрасли. Практика имеет потенциал влияния на аудиторию не работающих студентов – при снижении доли неудовлетворенных практикой студентов, есть возможность их привлечения в сферу.

По мнению представителей образовательных организаций необходимо использовать как можно больше мотивирующих факторов для поддержки трудоустройства выпускников. 65% опрошенных представителей госучреждений, участвующих в опросе отметили нехватку молодых специалистов в строительной отрасли. В то же время, более половины представителей государственных учреждений затруднились ответить о наличии программ для специалистов, начинающих карьеру, что подтверждает актуальность поиска решения для мотивации выпускников, особенно в сфере строительства.

По мнению экспертов, более половины отраслевых компаний заинтересованы в привлечении студентов-практикантов. Однако 43% опрошенных работодателей ответили об отсутствии мотивации по трудоустройству молодых специалистов и выборе в пользу профессионалов. Кроме того, 63% опрошенных работодателей сталкиваются с завышенными зарплатными ожиданиями при найме молодых специалистов.

Источник: Новости СРО

#Минстрой #образование
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

160
#Минстрой

«Технологии нового времени» станут основной темой Международного строительного чемпионата

Первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин сообщил в среду, что главной темой Международного строительного чемпионата в октябре станут "технологии нового времени"
157
#XML-документ

«Одно окно» экспертизы начнет работу с форматом XML в 2024 году

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 31 января 2023 г. № 55/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»
5
#образование

«Россети» открыли 15-й сезон студенческих отрядов электросетевого комплекса

Пятнадцатый сезон студенческих отрядов группы "Россети" стартовал 1 июля по всей России, в нем будут участвовать 2,2 тыс. студентов из более 200 вузов и средних специальных учебных заведений