Комментировать

Минфин вынес на общественное обсуждение изменения в контрактную систему, 44-ФЗ: единый каталог, электронный магазин и новые правила закупок

Минфин России разместил на сайте для общественного обсуждения законопроект о внесении изменений в Закон о контрактной системе 44-ФЗ. Предлагаемые поправки затрагивают создание Единого каталога товаров, работ и услуг (ЕККТ), развитие электронного магазина для малых закупок, новые требования к операторам электронных площадок, а также изменения в порядке обеспечения исполнения контрактов.

Ключевые изменения, представленные Минфином

Проект изменений содержит пять основных направлений, которые должны модернизировать контрактную систему.

1. Введение Единого каталога товаров, работ, услуг (ЕККТ)

Минфин предлагает закрепить в статье 23 закона № 44-ФЗ создание единого каталога товаров, работ и услуг (ЕККТ). Каталог будет формироваться и вестись уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, назначенным Правительством РФ.

Предполагается, что ЕККТ будет содержать:

  • наименования товаров, работ и услуг, их характеристики и единицы измерения;
  • товарные знаки (при наличии);
  • страну происхождения товаров;
  • ценовые параметры.

Цель – унификация данных, устранение разночтений в технических заданиях и повышение прозрачности закупок.


2. Электронный магазин для малых закупок

Минфин предлагает закрепить в статье 93 Закона новый порядок закупок малого объема. Они должны проводиться в электронной форме через электронный магазин – автоматизированную систему, где поставщики размещают предложения, а заказчики выбирают из них.

Как это будет работать:

  • Поставщики заранее загружают предварительные предложения с характеристиками товаров, ценами, сроками поставки и условиями исполнения.
  • Заказчики размещают извещения о закупке в ЕИС.
  • Операторы площадок автоматически отбирают предложения, соответствующие требованиям.
  • Участники закупки могут снизить цену в течение 3, 6 или 24 часов.
  • Побеждает предложение с наименьшей ценой, после чего контракт автоматически заключается в ЕИС.

Электронный магазин ускорит процесс малых закупок, повысит прозрачность и снизит бюрократическую нагрузку.


3. Новые требования к операторам электронных площадок

В статье 24.1 законопроекта Минфин предлагает:

  • установить дополнительные требования к операторам электронных площадок (пункт 21 части 2 статьи 24.1);
  • создать перечень операторов, имеющих право на проведение закупок (часть 3 статьи 24.1).

Таким образом, государственные закупки будут проходить только на площадках, соответствующих единым стандартам безопасности и прозрачности.


4. Освобождение от обеспечения исполнения контракта

В случае закупок через электронный магазин Минфин предлагает не применять требование обеспечения исполнения контракта (статья 96 часть 2).

Это позволит:

  • снизить финансовую нагрузку на участников закупок;
  • упростить условия участия для малого бизнеса.

5. Прекращение действия соглашений о функционировании электронных площадок

Согласно законопроекту, с 1 января 2026 года прекращается действие соглашений о функционировании электронных площадок, заключенных до вступления нового закона в силу (статья 2 законопроекта).

Это означает, что все операторы должны будут пройти новый отбор в соответствии с обновленными требованиями.


Общественное обсуждение и возможные корректировки

Законопроект был размещен Минфином на официальном сайте для общественного обсуждения. Предложения и замечания заинтересованных сторон могут повлиять на финальную редакцию документа перед его внесением в Госдуму.

Ожидается, что после обсуждения и возможной корректировки законопроект вступит в силу с 1 января 2026 года.

Документ: Законопроект ID проекта 01/05/03-25/00155471

Источник: Гражданский контроль государственных закупок

#Минфин #закупки
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

28
#закупки

38 предложений по корректировке федеральных законов отправлено в Правительство РФ

В Екатеринбурге озвучены инициативы по совершенствованию норм строительства и проектирования бюджетных (школ, детских садов, стадионов, дворцов культуры, спорта и т.п.)и государственных объектов. Все предложения о том, какие нормы строительства, законодательства о закупках (возведение муниципальных, гос.объектов) важно изменить, чтобы заказчики и подрядчики смогли работать еще выгоднее и эффективнее, направлены в адрес Минфина России и Минстроя России
29
#экология

Абрамченко жестко раскритиковала проекты мусоросжигательных заводов

Мусоросжигательные заводы слишком дороги и полученная таким образом энергия будет "золотой", поэтому пока правительство не будет поддерживать строительство десятков МСЗ в России, отметила вице-премьер Виктория Абрамченко в своем Инстаграме.