Комментировать

Минфин разъяснил некоторые вопросы применения особенностей определения НМЦК в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1875

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга обратился в Минфин России с просьбой разъяснить порядок применения отдельных положений Постановления № 1875 о предоставлении национального режима при осуществлении государственных закупок. В своем ответе Минфин уточнил правила определения начальной (максимальной) цены контракта, применения ценовых ограничений и порядок взаимодействия с государственной информационной системой промышленности (ГИСП).

Основные вопросы:

  1. Возможность использования различных источников ценовой информации при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), если данные отличаются от установленных методикой Постановления № 1875.
  2. Применимость особенностей определения НМЦК при закупке товаров из Приложения № 2 к Постановлению № 1875 при цене единицы товара выше 5 тыс. рублей.
  3. Применение особенностей определения НМЦК при закупке у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  4. Необходимость уточнения, в каких именно реестрах ГИСП следует искать информацию о производителях для направления запроса о цене товара.
  5. Толкование термина «такие цены» в контексте подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875, касающегося ограничения цены единицы товара в 300 тыс. рублей.

Суть ответа Минфина

  1. Минфин указал, что позиция по вопросам применения особенностей определения НМЦК изложена в пункте 11 письма Минфина от 31 января 2025 г. № 24-01-06/8697​.
  2. Заказчик определяет и обосновывает цены в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ с учетом установленных особенностей определения цен.
  3. Особенности определения цен не регулируют вопросы расчета значений цен заказчиком, и такие вопросы решаются в общем порядке​.
  4. Особенности определения цен применяются к товарам, указанным в приложениях № 1 и № 2 к Постановлению № 1875, вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  5. Положения подпункта «и» пункта 5 Постановления № 1875 касаются цены единицы товара, использованной для определения начальной (максимальной) цены контракта, но не предъявляют требования к ценам, использованным для расчета этой единицы.
  6. По вопросам, касающимся государственной информационной системы промышленности (ГИСП), предложено обращаться в Минпромторг России.
Документ: Письмо Минфина России от 03.03.2025 г. N 24-03-09/20370; Запрос КГЗ СПб от 10.02.2025 г. N Исх-05-32-253/25-0-0

Источник: Гражданский контроль государственных закупок

#Минфин #НМЦК
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

29
#экология

Абрамченко жестко раскритиковала проекты мусоросжигательных заводов

Мусоросжигательные заводы слишком дороги и полученная таким образом энергия будет "золотой", поэтому пока правительство не будет поддерживать строительство десятков МСЗ в России, отметила вице-премьер Виктория Абрамченко в своем Инстаграме.
43
#госзакупки

Автоматизация как средство решения «болевых точек» контрактной системы. Обобщение

Реализация положений оптимизационного законопроекта в сфере госзакупок потребует информатизации и автоматизации значительной части закупочных процессов, что позволит решить ряд основных проблем в работе контрактной системы, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров журналистам в Москве
51
#НОСТРОЙ

Айхал Габышев: Для дальнейшего развития стройотрасли необходим переход на тарифную систему оплаты труда

Координатор НОСТРОЙ по ДФО Айхал Габышев уверен, что в стране необходимо кардинально менять градостроительную политику. Бесконечные корректировки устаревшей системы не способны избавить отрасль от негативных тенденций, где корень зла – формирование начальной максимальной цены госконтракта на основе бюджетных лимитов и экономия бюджетных средств, вовлечённых в стройку, за счёт фонда оплаты труда строительных компаний