Минфин: происхождение АРМ подтверждается одной реестровой записью
Минфин России разъяснил, что при закупке автоматизированных рабочих мест (АРМ) подтверждение российского происхождения возможно только по одной реестровой записи — на сам комплект, а не на отдельные его элементы.
Суть позиции Минфина
Ведомство уточнило, что при применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 меры национального режима устанавливаются позиционно — в отношении каждого конкретного товара, работы или услуги, включённых в объект закупки.
Приложения № 1 и № 2 к Постановлению № 1875 являются перечнями товаров, работ и услуг, а не кодов ОКПД 2.
Для отнесения закупаемого товара к позиции перечня требуется совпадение наименования и соответствие коду ОКПД 2, указанному в отношении этой позиции.
Применительно к АРМ
Если объект закупки описан как комплект (автоматизированное рабочее место), то подтверждение происхождения возможно только при наличии одной реестровой записи на весь комплект в Реестре российской промышленной продукции (РРПП) или ЕРПП ЕАЭС.
Реестровые записи на отдельные элементы комплекта (монитор, системный блок, клавиатура и т. д.) не являются надлежащим подтверждением происхождения товара.
Практическое значение
ФАС России согласилась с данным подходом, что означает её закрепление в правоприменительной практике при рассмотрении жалоб и проверке документации заказчиков.
Таким образом, при закупке АРМ заказчикам следует требовать единую реестровую запись на комплект, а участникам — предоставлять запись на изделие, идентичное объекту закупки.
Документы: Письмо Минфина России от 09.10.2025 № 24-06-09/97749
Комментарии