Комментировать

Минфин: при расчете НМЦК для закупок у СМП можно использовать коммерческие предложения любых поставщиков

Вопрос, актуальный для заказчиков: если закупка объявляется в рамках квоты для субъектов малого предпринимательства (СМП), обязаны ли они при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) собирать коммерческие предложения только у СМП?

Минфин России разъяснил позицию.

Основные тезисы:

  • Закон № 44-ФЗ не устанавливает требований к статусу потенциальных поставщиков, предоставляющих ценовую информацию.
  • При методе сопоставимых рыночных цен (анализе рынка) заказчики вправе использовать сведения о ценах, полученные как от СМП, так и от иных хозяйствующих субъектов.
  • Получение заказчиком коммерческих предложений для расчета НМЦК не влечёт за собой обязательств перед их авторами.
  • Ключевое условие — сопоставимость товаров, работ, услуг и коммерческих условий (ч. 3 и ч. 16 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, квота на закупки у СМП влияет на саму процедуру определения поставщика, но не ограничивает заказчика в выборе источников ценовой информации.

Документ: письмо Минфина России от 01.09.2025 г № 24-06-09/85030

Источник: Гражданский контроль государственных закупок

#закупки #НМЦК
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

33
#закупки

38 предложений по корректировке федеральных законов отправлено в Правительство РФ

В Екатеринбурге озвучены инициативы по совершенствованию норм строительства и проектирования бюджетных (школ, детских садов, стадионов, дворцов культуры, спорта и т.п.)и государственных объектов. Все предложения о том, какие нормы строительства, законодательства о закупках (возведение муниципальных, гос.объектов) важно изменить, чтобы заказчики и подрядчики смогли работать еще выгоднее и эффективнее, направлены в адрес Минфина России и Минстроя России
59
#НОСТРОЙ

Айхал Габышев: Для дальнейшего развития стройотрасли необходим переход на тарифную систему оплаты труда

Координатор НОСТРОЙ по ДФО Айхал Габышев уверен, что в стране необходимо кардинально менять градостроительную политику. Бесконечные корректировки устаревшей системы не способны избавить отрасль от негативных тенденций, где корень зла – формирование начальной максимальной цены госконтракта на основе бюджетных лимитов и экономия бюджетных средств, вовлечённых в стройку, за счёт фонда оплаты труда строительных компаний