Комментировать

Как ИИ меняет преподавание управленческих дисциплин: опыт научно-образовательной школы МГУ

Исследователи Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» изучили трансформацию преподавательской деятельности в сфере управленческих дисциплин в условиях активного развития генеративного искусственного интеллекта (ГИИ). Работа раскрывает потенциал применения ИИ для повышения качества образования, одновременно акцентируя внимание на возникающих педагогических и организационных вызовах.

Авторы исследования обосновывают формирование новой гибридной модели «преподаватель + ИИ», которая меняет привычные роли и задачи преподавателей. В статье подробно рассматривается использование промптинга как инструмента проектирования и адаптации учебных курсов, демонстрируются возможности ИИ для совершенствования системы оценивания знаний студентов, а также показано, как современные генеративные технологии помогают создавать наглядный и интерактивный учебный контент, повышающий вовлечённость обучающихся.

При этом исследование поднимает вопросы, связанные с рисками внедрения ИИ в образовательный процесс: от педагогических проблем, связанных с сохранением роли преподавателя и мотивацией студентов, до организационных аспектов, которые должны учитывать вузы при интеграции цифровых инструментов.

«Наше исследование показывает, что генеративный ИИ открывает значительные возможности для развития управленческого образования — он позволяет проектировать курсы быстрее, делать их более персонализированными и визуально насыщенными. Однако его использование требует продуманной интеграции, чтобы технологии не вытеснили базовые ценности образовательного процесса», — отметила Ирина Бурак, доцент кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ.

Результаты работы расширяют дискуссию о будущем управленческого образования в условиях цифровой трансформации и могут стать основой для разработки новых методик преподавания, где ИИ используется как инструмент, усиливающий, а не заменяющий роль преподавателя.

Источник: Научная Россия

#образование #искусственный интеллект
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

69
#цифровизация

«Мозги» российской нейросети и триллионы рублей от ИИ. О чем говорил Мишустин в Алма-Ате

Председатель правительства РФ рассказал об экономическом эффекте от внедрения технологий ИИ в России, отличии российской нейросети от западной ChatGPT и российских предложениях для зарубежных партнеров
12
#образование

«Антиплагиат» добавил в свою платформу возможность выявлять сгенерированный текст и ИИ-ассистента

Компания «Антиплагиат» выпустила «Антиплагиат 2.0» — обновление своей платформы для обнаружения текстовых заимствований
46
#Китай

«ИИ в коробке»: в Китае набирают популярность системы для локального запуска моделей

Китайские компании, обеспокоенные сохранностью своих данных, отдают предпочтение «ИИ в коробке». Такие системы позволяют запускать генеративные модели в локальном или частном облаке, на которые приходится около половины рынка облачных сервисов в стране