Цифровизация как метод совершенствования системы управления дорожным хозяйством
Сейчас дорожное хозяйство переживает масштабную цифровую трансформацию, которая включает в себя внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ), разработку цифровых платформ и сервисов, предоставление цифровых госуслуг.
В качестве пилотного проекта в прошлом году была разработана модель искусственного интеллекта в сфере повышения безопасности дорожного движения. На примере анализа видео 2 тыс. км федеральных трасс ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород модель уже научили анализировать, как различные мероприятия ‒ ограничение скорости, установка освещения, расширение обочины ‒ влияют на показатель уровня безопасности участка дороги. В этом году планируется расширять сеть дорог и подключать к этой работе другие подведомственные учреждения для продолжения обучения и совершенствования модели ИИ.
Кроме того, для дальнейшего развития цифрового управления с использованием ИИ в ведомственную программу цифровой трансформации включены 10 мероприятий. Среди них ‒ актуализация данных о дорогах с использованием искусственного интеллекта, позволяющая распознавать элементы обустройства автомобильных дорог по видео, снятому простыми бытовыми устройствами (смартфоном, видеорегистратором); предотвращение потенциального вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, с применением технологий ИИ; автоматизированный расчет риска возникновения ДТП, гибели и ранения участников аварий на участках федеральных дорог и другие.
Цифровизация затронула и госуслуги: в прошлом году были оптимизированы процессы по семи государственным услугам с целью сокращения времени их предоставления. Одним из ключевых проектов стал перевод госуслуги по выдаче спецразрешений в электронный вид.
В этом году уже реализованы автоматическое информирование перевозчиков о вводимых ограничениях, возможность выбрать вариант маршрута движения и видеть стоимость по возмещению причиняемого вреда для каждого из маршрутов, а также их протяженность еще до подачи заявления. Всё это позволило сократить предоставление госуслуги до трех часов при отсутствии необходимости в разработке проектов организации дорожного движения или спецпроекта.
Цифровое управление дорожного хозяйства также обеспечивается применением технологии информационного моделирования (ТИМ), суть которого заключается в обеспечении безбумажного взаимодействия и обмена информацией абсолютно всех участников строительного процесса посредством сводной информационной 3D-модели. Она позволяет определять качество и объемы производимых работ в режиме реального времени.
Росавтодор принимает непосредственное участие в создании национальной цифровой транспортно-логистической платформы в РФ ‒ цифровой экосистемы для обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса страны за счет внедрения единых стандартов и сервисов электронного взаимодействия и формирования единого пространства всех участников рынка транспортно-логистических услуг.
В концепции создания и развития платформы задействованы государственные и ведомственные системы Росавтодора в качестве поставщиков данных об автомобильных дорогах и систем, участвующих в оказании государственных услуг и функций в транспортной отрасли. Помимо этого, взаимодействие с платформой будет учитываться при создании государственной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Использование данной платформы станет новым инструментом, помогающим в принятии управленческих решений в сфере дорожной деятельности.
Источник: Росавтодор
Комментарии