Комментировать

Госдума предлагает отменить экологическую экспертизу для объектов социальной и транспортной инфраструктуры в Арктике

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект № 1102740-7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», которым предлагается исключить требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня для объектов социальной и транспортной инфраструктуры, строящихся или реконструируемых в границах населенных пунктов на территории Арктической зоны.

13 июля 2020 года был принят Федеральный закон № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне», благодаря которому резиденты, работающие на территории Арктики, получили преференции в виде льгот по налогообложению. В поддержку документа в тот же день приняли закон № 194-ФЗ, которым, в числе прочего, были внесены изменения в федеральный закон № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года «Об экологической экспертизе». Теперь и частные, и государственные (муниципальные) объекты капитального строительства, реализуемые в Арктической зоне подлежат обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Профессиональное сообщество внимательно изучило принятые новеллы. В первом номере «Вестника государственной экспертизы» за 2021 год директор ГАУ Архангельской области «Управление государственной экспертизы» Валерий Худяков заявил, что закон об экологической экспертизе необходимо корректировать, ведь по сути строители получили новый административный барьер. Время проведения процедур — от разработки проектной документации до получения разрешения на строительство, констатирует уже сегодня директор архангельской госэкспертизы, — увеличилось на срок от шести месяцев до года. Кроме того, выросли и издержки заказчиков строительства.

«Принятая законодательная новелла не вписывается в логику нормативных изменений последних лет, экспертное сообщество выражает озабоченность. Организации государственной экспертизы до сих пор оценивали, готовы и впредь полноценно оценивать соблюдение требований в области охраны окружающей среды в проектной документации объектов капитального строительства Арктической зоны в рамках проведения государственной экспертизы и без дополнительных временных и финансовых затрат для застройщиков», — подчеркнул Валерий Худяков.

Этот подход поддерживают и в промышленном секторе. Директор по комплексной экспертизе проектов ПАО «Гипротюменнефтегаз» Павел Павлов в ходе выступления на совещании на площадке Омского филиала Главгосэкспертизы России заявил, что федеральная экологическая экспертиза отдаляет реализацию нацпроектов в Арктике минимум на год.

«Мы направили множество обращений президенту, председателю правительства РФ, в Государственную Думу, где говорили о том, что реализация всех национальных проектов в Арктической зоне приостанавливается на длительный срок. Минприроды отвечает, что проведение государственной экологической экспертизы составляет всего 60 дней и 30 дней на возможное продление, но по факту на прохождение процедуры с учетом регламента уходит не меньше года из-за обязательности проведения общественных слушаний в три этапа, и даже больше – из-за необходимости повторного прохождения экологической экспертизы после внесения изменений в проект уже Главгосэкспертизой России», — констатировал Павел Павлов.

Представители ПАО «Гипротюменнефтегаз» предложили обратиться к правительству с законодательной инициативой о внесении в законодательство нормы о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации всех объектов капитального строительства аттестованными экспертами в рамках государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по регламенту Главгосэкспертизы России и в сроки, не превышающие 42 рабочих дней.

Наконец, 21 января 2021 года инициативной группой депутатов и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 1102740-7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», который предусматривает исключение требования о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов, возводимых или реконструируемых в границах населенных пунктов на территории Арктической зоны, при условии, что они не относятся к объектам I, II категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, а также объектов капитального строительства, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Учитывая необходимость обеспечения экологической безопасности в Арктике, перечень таких объектов должен устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Авторы законопроекта считают, что его принятие поможет ускорить строительство объектов инфраструктуры, необходимых для создания условий комплексного социально-экономического развития Арктической зоны. Главгосэкспертиза России поддержала инициативу в части объектов социальной инфраструктуры, отметив, что применение аналогичного подхода к проектной документации транспортных объектов создаст сложности в правоприменении.

26 мая законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

Источник: ФГИС ЦС

#ФГИС ЦС #экспертиза #экология #транспортная инфраструктура
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

33
#экспертиза

«Галс» прошла экспертизу проекта Академии спорта «Динамо» в Москве

Группа компаний "Галс" получила положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий Академии спорта "Динамо" в Москве, говорится в сообщении компании.
38
#ФГИС ЦС

«Дайте право!»: СРО готовы помочь регионам наполнить ФГИС ЦС

Строительным СРО следует предоставить право прямого внесения во ФГИС ЦС информации о ценах на строительные ресурсы, — таким правом сегодня наделены региональные центры мониторинга и ценообразования в строительстве, считает президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Кроме того, своевременность перехода регионов на ресурсно-индексный метод определения стоимости строительства должна отражаться на оценке эффективности деятельности глав регионов
26
#ФГИС ЦС

«Карьерный» рост на ФГИС ЦС

На интерактивной карте ФГИС ЦС пополняется справочная информация о размещении действующих месторождений и участков разработки нерудных полезных ископаемых, используемых в качестве строительных материалов и сырья для их производства