Содержание автомобильных дорог при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте: работаем бесплатно
Мишин Е.С., к.э.н.
начальник Управления
ценообразования Департамента
проектов, смет и экспертизы АО
«Дороги и Мосты»
В статье рассматриваются вопросы содержания участков автомобильных дорог, находящихся
в границах работ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта,
на которых происходит транзитное движение транспорта.
Необходимость сохранения движения транспорта в подавляющем большинстве случаев реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог является объективным обстоятельством и предусматривается в проекте организации строительства (ПОС), проекте организации дорожного движения (ПОДД).
Движение может осуществляться по незакрытым полосам проезжей части, по временным уширениям проезжей части, по временным объездным дорогам. При этом снижение пропускной способности участков дорог и безопасности дорожного движения должно быть минимальным, что помимо реализации правильных технических и организационных решений, достигается обеспечением нормативного уровня содержания.
Состав и виды работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе по конструктивным частям дорог и искусственным сооружениям на них, приведены в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402). В то же время, согласно п. 4.5 ОДМ 218.11.004-2020 «Методических рекомендаций по порядку проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения (для опытного применения)» процедура оценки фактического уровня содержания объекта, приемка выполненных работ, не производится на участках основного хода автомобильных дорог, съездов транспортных развязок, искусственных дорожных сооружениях линейного типа, переданных другому Подрядчику (Исполнителю), с целью выполнения работ по их реконструкции, капитальному ремонту, ремонту.
Таким образом, эти участки дорог выводятся из эксплуатации в обычном режиме, а их содержание в контракты эксплуатирующих подрядных организаций не включается.
Согласно сложившейся практике заключаемых контрактов с Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог, обязанность по содержанию участков дорог, находящихся в границах работ и на которых осуществляется транзитное движение транспорта, передается Подрядчику.
Несмотря на обязанность, вменяемую по контракту, затраты Подрядчика на содержание участков дорог, находящихся в границах работ и на которых осуществляется транзитное движение транспорта, не учитываются в ССРСС на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог и, соответственно, в НМЦК и твердых договорных ценах контрактов.
Мероприятия и проектные решения по содержанию таких участков, в соответствии с разделом
8 ОДМ 218.3.110-2019 «Правила разработки проектов содержания автомобильных дорог» (издан на основании Распоряжения«Росавтодора» от 15.07.2019№1816-р) определяются путем разработки «Проекта содержания автомобильной дороги на этапе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги», а сметная стоимость может быль определена согласно пп. 8.13 и 7.13.
Таким образом, затраты на содержание таких участков дорог связаны с индивидуальными для каждого объекта мероприятиями, проектными решениями и объемами работ и не могут быть учтены как нормативами накладных расходов, так и каким-либо ещё нормативом косвенных затрат на строительство и Заказчиком никак не компенсируются.
Комментарии