Комментировать

Новоиспеченные печи. Как в столице фарфора построили необычный музей

Китайский город Цзиндэчжэнь известен как мировая столица фарфора: на протяжении последних 1700 лет здесь живут и работают лучшие керамисты страны. С древних времен в Цзиндэчжэне сохранилось множество руин древних фарфоровых фабрик, принадлежавших эпохе династий Мин и Цин. Сегодня они стали частью нового музейного комплекса под названием Императорский музей печей.

Проект перевоплощения руин в уникальный комплекс современных зданий подготовила основанная в 2005 году в Пекине студия Zhu Pei Architects. Ее специалисты придерживаются принципов «природной архитектуры». В каждой своей работе архитекторы исследуют взаимосвязь между местной историей, природой, культурой и гармонично соединяют эти идеи с революционными инновациями. Не стал исключением и Цзиндэчжэньский проект.

Новый музейный комплекс площадью более десяти тысяч квадратных метров состоит из нескольких кирпичных строений в виде сводов, напоминающих традиционную форму печи. Как удалось сделать из кирпича такую сложную конструкцию, как свод? Оказывается, между двумя слоями кирпичной кладки залит бетон, который «удерживает» постройку. Под сводами, каждый из которых имеет определенный размер и радиус, находятся руины древних керамических фабрик. Некоторые из них были обнаружены прямо во время строительства Императорского музея фарфора. Днем освещение в музее естественное, оно обеспечивается светом из входных арок, а также из мансардных окон – им придали сходство с дымовыми отверстиями кирпичных печей. В темное время суток включается электрическое освещение.

Выставочное пространство музея разделено на постоянную и временную экспозиции. Первая рассказывает об истории фарфора, который производится в Цзиндэчжэне с III века нашей эры: собственно, сам город был построен и развивался вокруг печных комплексов, из которых фарфор подвозили к реке Чанг и грузили на суда, идущие в разные концы Китая и мира. Вторая представляет собой два зала, отданные под тематические экспозиции. Выставочное пространство плавно перетекает в общественное, эстетически связанное с экспозицией. Здесь посетители могут пообщаться в приятной обстановке. В комплексе также есть хороший книжный магазин, кафе и чайная.

Фото: Studio Zhu-Pei, archi.ru

Источник: Главгосэкспертиза России

#архитектура
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно