Комментировать

В каких случаях заказчик обязан применить преимущество в отношении товаров российского происхождения согласно постановлению №1875

Пунктом 1 постановления №1875 предусмотрено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ, №223-ФЗ устанавливается:

  • запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств (по перечню согласно приложению №1);
  • ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств (по перечню согласно приложению №2);
  • преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

При этом в силу подпункта «б» пункта 4 постановления №1875 преимущество применяется, если объект закупки (предмет закупки) включает хотя бы один товар, не указанный в перечнях приложений №1, №2.

Включение в объект закупки (предмет закупки) товаров, указанных в перечнях приложений №1, №2, условием для применения преимущества не является.

Таким образом, преимущество применяется в следующих случаях:

  • товар (товары), включенные в объект закупки (предмет закупки), не указан (не указаны) в перечнях приложений №1, №2;
  • объект закупки (предмет закупки) одновременно включает как товар, указанный в перечнях приложений №1, №2, так и товар, не указанный в таких перечнях.

Обращаем внимание защитная мера в виде преимущества:

  • введена исключительно в отношении товаров (товаров российского происхождения, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
  • не применяется, если объектом закупки (предмет закупки) являются исключительно работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставка товара заказчику не осуществляется.

Указанная позиция отражена в письме Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 (пункт 5 письма) и подтверждается практикой контрольного органа (решение УФАС по Пермскому краю от 29.01.2025).

Согласно подпункту «з» пункта 3 постановления №1875 подтверждающими информацией и документами при установлении преимущества служит указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ).

При осуществлении закупок по Закону №223-ФЗ целесообразно руководствоваться положениями подпункта «з» пункта 3 постановления №1875 (пункт 7.3. письма Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697).

Источник: Гражданский контроль государственных закупок

#законодательство #закупки
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

14
#градостроительство

«Продленка» в помощь заказчикам: упрощенный порядок экспертизы и другие особенности градостроительной деятельности будут действовать еще один год

26 декабря 2024 года Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которому ранее установленные особенности проведения экспертизы и согласовательных процедур в строительстве продлеваются до 1 января 2026 года
36
#законодательство

27 сметных норм на новые технологии запланированы к разработке в IV квартале 2024 года

Минстрой России приказом №729/пр от 29.10.2024 утвердил изменения и дополнения в План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2024 год