Комментировать

Про учет транспортных и заготовительно-складских затрат при определении сметной стоимости

C 9 апреля 2024 года введена в действие обновленная редакция Методики № 421/пр с учетом изменений, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2024 № 55/пр, в связи с чем, рассмотрим вопрос учета транспортных затрат при составлении сметной документации.

Согласно пункту 91 Методики № 421/пр, при составлении сметных расчетов сметная цена материальных ресурсов и оборудования, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, включается в локальные сметные расчеты (сметы) в текущем уровне цен с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат.

Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы.

Транспортные затраты определяются на основании расчета с учетом:

  • Данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе (типах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки;
  • В соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН, а также информации о ценах, размещенной в ФГИС ЦС:
    • Услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта;
    • Услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;
    • Услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов;
    • Услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках.

То есть, транспортные затраты определяются:

  • На основании данных ФГИС ЦС;
  • При отсутствии в ФГИС ЦС сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13-21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем двух производителей и (или) поставщиков данных услуг.

При определении затрат на перевозку грузов для строительства расстояние перевозки округляется до целого числа, за исключением случаев, предусмотренных сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

В случае невозможности определения транспортных затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам КА по решению заказчика такие транспортные затраты принимаются в размере до 3 % от отпускной цены на такое оборудование.

Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материального ресурса или оборудования и транспортных затрат:

  • 2 % — для материальных ресурсов (за исключением металлических конструкций);
  • 0,75 % — для металлических конструкций;
  • 1,2 % — для оборудования.

Заготовительно-складские расходы не начисляются:

  • При определении сметной стоимости воды, пара, электроэнергии, сжатого воздуха;
  • На дополнительные транспортные затраты при перевозке грузов на расстояние свыше 30 километров по части территории субъекта Российской Федерации, в которой расположен объект строительства, учтенных ФССЦ, ФСБЦ-2022 или сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование в текущем уровне цен, размещенных в ФГИС ЦС.

Источник: Стройцена

#421/пр #сметная стоимость
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

39
#ФГИС ЦС

Актуальные цены на продукцию и услуги предоставили 600 строительных компаний

Стройкомплекс столицы на постоянной основе работает с отраслевыми предприятиями по вопросам регистрации и предоставления информации в указанную систему
884
#сметная стоимость

Анализ стоимости строительства объектов в дорожной отрасли, определённой ресурсно-индексным методом  с использованием ФСНБ-2022. Сравнение стоимости СМР и структуры затрат при определении стоимости базисно-индексным и ресурсно-индексным методами

В предлагаемой статье Алексеев Н.А. и Вишневецкая А.Ю. рассмотрели методологические вопросы определения стоимости строительства объектов в дорожной отрасли на основе РИМ с использованием ФСНБ-2022, выполнили пересчёт сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры (в рамках объектного сметного расчёта) двумя методами - БИМ и РИМ с целью анализа и сравнения величины отклонений в стоимости, изменений в структуре затрат, определения процента накладных расходов и сметной прибыли в общей стоимости СМР
43
#экспертиза

Беспрецедентную экономию бюджетных средств обеспечила городу Санкт‑Петербургская госэкспертиза

За 9 месяцев 2022 года по результатам экспертизы обеспечено общее снижение сметной стоимости по объектам, финансируемым из бюджета Санкт‑Петербурга, на 21,42 млрд руб