Коэффициент корректировки не даёт подрядчику права требовать увеличения цены госконтракта без допсоглашения
Верховный Суд подтвердил: применение коэффициента корректировки по итогам повторной госэкспертизы не создаёт у заказчика обязанности оплатить «удорожание» работ, если стороны не подписали дополнительное соглашение.
ООО «Велес» обратилось в суд с требованием взыскать с Администрации Кстовского муниципального округа около 35 млн руб. как разницу между первоначальной ценой контракта и ценой, скорректированной по коэффициенту 1,2391.
Подрядчик ссылался на Постановление Правительства РФ от 09.07.2022 № 1315, предусматривающее возможность изменения цены госконтракта в случае роста сметной стоимости по результатам повторной государственной экспертизы.
Суд первой инстанции требования удовлетворил, сочтя факт удорожания подтверждённым.
Однако апелляция и кассация отменили решение, указав, что:
- контракт был исполнен в полном объёме в пределах согласованной цены;
- дополнительное соглашение об увеличении цены между сторонами не заключено;
- подрядчик не доказал, что в процессе выполнения работ направлял заказчику письменное предложение об изменении цены;
- отсутствует совокупность условий, установленных подп. «а» п. 2 Постановления № 1315;
- подрядчик не представил доказательств приостановления работ из-за удорожания материалов (ст. 709, 716 ГК РФ).
Верховный Суд РФ согласился с выводами нижестоящих судов и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в Судебной коллегии по экономическим спорам.
Суд напомнил, что коэффициент корректировки и положительное заключение госэкспертизы не изменяют цену контракта автоматически — увеличение возможно только после согласования сторонами и подписания допсоглашения.
Документы: Определение ВС РФ от 16.10.2025 № 301-ЭС25-9880 по делу № А43-10408/2024
Комментарии