Комментировать

Письмо Минстроя России от 25.05.2022 № 23268-ИТ/09

«Об определении сметной стоимости проектных работ»

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках компетенции сообщает.

Методика определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденная приказом Минстроя России от 1 октября 2021 г. N 707/пр (далее — Методика N 707/пр), устанавливает порядок определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и (или) рабочей документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на основании сметных нормативов на работы по подготовке проектной и (или) рабочей документации — методик определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации (далее — МНЗ на проектные работы), а также порядок разработки МНЗ на проектные работы.

При определении сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений, их реконструкции, расширения и технического перевооружения с применением Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее соответственно — Справочники, ФРСН), следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 620 (далее — Методические указания N 620).

При этом до внесения МНЗ на проектные работы в ФРСН, при определении сметной стоимости работ по подготовке проектной следует руководствоваться Справочниками и Методическими указаниями N 620. Положения Методики N 707/пр допускается применять при использовании Справочников, если они не противоречат положениям Методических указаний N 620 и Справочников.

Следует отметить, что методы определения стоимости проектных работ, приведенные в Методике N 707/пр, не отличаются от существующей практики ценообразования проектных работ с применением Методических указаний N 620 и Справочников.

Основным методом определения стоимости проектных работ с использованием МНЗ на проектные работы является метод определения стоимости проектных работ в зависимости от основных натуральных показателей проектируемого объекта строительства, характеризующих трудоемкость комплекса проектных работ, с использованием параметров цены проектных работ.

Также положения Методики N 707/пр предусматривают возможность определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства объекта с применением нормативов цены проектных работ.

Кроме того, в Методике N 707/пр уточнен порядок определения стоимости проектных работ на основании калькуляции затрат на проектирование исходя из среднедневной выработки одного непосредственного исполнителя, плановой продолжительности выполнения проектных работ, общей численности непосредственных исполнителей-проектировщиков, занятых в выполнении проектных работ, и квалификации каждого исполнителя. Приведена рекомендуемая форма сметы, составляемой на основании калькуляции затрат. При этом среднедневная выработка одного непосредственного исполнителя установлена на основании среднедневной заработной платы, которая рассчитывается по данным Росстата о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работающих в экономике, по видам экономической деятельности в Российской Федерации для деятельности в области архитектуры за год, предшествующий году определения сметной стоимости объекта проектирования (среднее значение за период январь — декабрь), исходя из усредненного на основании производственного календаря количества рабочих дней в месяце для года, предшествующего году определения сметной стоимости проектных работ.

На официальном сайте единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) https://www.fedstat.ru указанная информация представлена по показателю «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике с 2017 г.».

В графе «Классификатор видов экономической деятельности» следует выбрать «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа» или «Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях», используемая для определения стоимости проектных работ, для которых отсутствуют цены в МНЗ на проектные работы.

Положениями Методики N 707/пр определение стоимости проектных работ на основании данных о заработной плате по субъекту Российской Федерации, в котором планируется строительство объекта капитального строительства, не предусмотрено.

Состав МНЗ на проектные работы установлен пунктами 16 — 22 Методики N 707/пр.

При Минстрое России, в соответствии с приказом Минстроя России от 10 сентября 2019 г. N 532/пр (с изменениями от 20 сентября 2021 г. N 677/пр и от 24 марта 2022 г. N 194/пр), создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий, необходимых для реализации государственных задач по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.

Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.

Директор Департамента
ценообразования и ресурсного
обеспечения строительства
И.В.ТЮТЬМИНА

Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вы недавно смотрели

48
#ФГИС ЦС

«Карьерный» рост на ФГИС ЦС

На интерактивной карте ФГИС ЦС пополняется справочная информация о размещении действующих месторождений и участков разработки нерудных полезных ископаемых, используемых в качестве строительных материалов и сырья для их производства
66

Постановление Правительства РФ от 20.03.2024 № 338

«Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»