Комментировать

В НОСТРОЙ хотят вернуть высоткам пожарную безопасность и ускорить реформу техрегулирования

Комитет НОСТРОЙ по жилищно-гражданскому и промышленному строительству решил заблокировать регистрацию Росстандартом утверждённого Минстроем Изменения №1 к своду правил «Инженерные системы высотных зданий» (СП 253). Документ не соответствует требованиям пожарной безопасности и без согласования с МЧС не может быть принят, считают члены комитета.

С информацией о данном изменении на заседании комитета выступил Иван Колубков. Он напомнил, что в свое время в НОСТРОЙ был разработан и утверждён СТО НОСТРОЙ по инженерным системам высотных зданий, который затем лёг в основу в СП 253. В 2021 году в свод правил потребовалось внести изменения, которые были разработаны и направлены на согласование в ФАУ «ФЦС». Однако в процессе согласования специалисты ФАУ самовольно убрали из данного документа ряд положений в области пожарной безопасности. МЧС документ не согласовал и предложил создать согласительную комиссию. Но в Минстрое Изменение №1 в СП 253 утвердили – без ключевых положений и замечаний МЧС. То есть, документ, подготовленный профессионалами и выхолощенный чиновниками, безо всяких пояснений был положен на подпись министру, отметил докладчик, и теперь стоит вопрос, как остановить регистрацию данного изменения Росстандартом.

Члены комитета решили обратиться в Технический совет НОСТРОЙ с просьбой составить обращение в Росстандарт от имени нацобъединения о приостановке регистрации документа.

Также комитет предложил обратиться в Научно-технический совет Минстроя России с тем, чтобы изменить сроки реформы технического регулирования в строительной отрасли при утверждении её концепции. По словам Алексея Бусахина, проект Концепции технического регулирования в строительной отрасли обсуждается уже два года, но документ до сих пор весьма сырой. При этом в самом документе Минстрой обозначил сроком его реализации 2030 год. Если учесть укоренившиеся в министерстве традиции, три года уйдёт на разработку «дорожной карты», затем проектов документов, потом последуют обсуждение и отчёты об исполнении, – на всё уйдёт лет восемь. Тем временем реформа не сдвинется с места, тогда как модернизированная система технического регулирования нужна стройотрасли уже сейчас.

Комитет согласился с аргументами Бусахина и предложил руководству НОСТРОЙ обратиться в министерский Научно-технический совет, где будет утверждаться упомянутая концепция, с целью корректировки сроков предполагаемых изменений.

Кроме того, в комитете нашли противоречия между вступающими в силу в сентябре поправками в Градкодекс с требованиями к специалистам, внесённым в НРС, и порядком ведения Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах с прочими нормативными актами, принятыми на федеральном уровне. «В этой ситуации нужно ожидать подзаконных актов с соответствующими разъяснениями», — сделали вывод в комитете и решили этих разъяснений дождаться.

Источник: Новости СРО

#НОСТРОЙ
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

30
#НОСТРОЙ

«Цифре» вопреки: только 9% госконтрактов на строительство содержат требования к ТИМ

НОСТРОЙ провел мониторинг контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, заключенных после 1 января 2022 года и попадающих под условия постановления Правительства от 05.03.2021 г. №331. Результаты пока весьма далеки от ожидаемых
132
#Минстрой

31 августа — семинар Минстроя России и НОСТРОЙ по пересчету стоимости контрактов 2021 года

Минстрой России совместно с Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ) 31 августа 2021 года в 09:00 (время МСК) проводит семинар по разъяснению положений документов, касающихся изменения цены контракта по государственному и муниципальному заказу
4
#НОСТРОЙ

Айхал Габышев: Для дальнейшего развития стройотрасли необходим переход на тарифную систему оплаты труда

Координатор НОСТРОЙ по ДФО Айхал Габышев уверен, что в стране необходимо кардинально менять градостроительную политику. Бесконечные корректировки устаревшей системы не способны избавить отрасль от негативных тенденций, где корень зла – формирование начальной максимальной цены госконтракта на основе бюджетных лимитов и экономия бюджетных средств, вовлечённых в стройку, за счёт фонда оплаты труда строительных компаний