Комментировать

Утверждены «дорожные карты» «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение»

Правительственная комиссия по цифровому развитию утвердила «дорожные карты» «Новое индустриальное программное обеспечение» и «Новое общесистемное программное обеспечение». Документы являются итогом системной работы, организованной по поручению Председателя Правительства Михаила Мишустина в рамках ИЦК (индустриальные центры компетенций) и ЦКР (центры компетенций по развитию общесистемного и прикладного ПО). Это завершает крупную задачу 2022 года по формированию шести «дорожных карт» высокотехнологичных направлений, среди которых «Квантовые вычисления», «Квантовые коммуникации», «Искусственный интеллект» и «Современные и перспективные сети мобильной связи».

«“Дорожные карты” – это, с одной стороны, отражение реальных потребностей отраслей экономики в импортозамещающих программных решениях, с другой – прямое руководство к достижению технологической независимости. Очевидны уникальность и масштаб проделанной работы, в которую были вовлечены около 200 компаний – заказчиков и разработчиков ИТ-решений. Именно они предложили более 300 проектов, которые в итоге включены в “дорожные карты”. Большая часть из них будет профинансирована за счёт средств компаний. Если говорить в целом, то результатом реализации “дорожных карт” должен стать качественно иной, импортоопережающий, цифровой ландшафт российской экономики», – рассказал Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.

«Дорожные карты» включают проекты российских компаний – лидеров отраслей экономики, среди которых Объединённая судостроительная корпорация, группа компаний «Калашников», аэропорт Шереметьево, АО «Трансмашхолдинг», «Русагро», «М-Видео», ПАО «Новатэк», ПАО «Лукойл», ПАО «Северсталь».  Проекты включают программные решения по направлениям PLM, САЕ, CAD, MES, SCADA, CRM, ERP, DBMS, OS, GIS, BIM, EDMC и другим. «Дорожные карты» носят открытый характер, в них могут быть включены новые компании и проекты, которые в настоящий момент находятся на этапе проработки.

Большая часть проектов «дорожных карт» на общую сумму более 200 млрд рублей будет реализована за счёт собственных средств компаний, в том числе в рамках заключения соглашений с Правительством о создании условий по обеспечению гарантированного спроса на продукты. Остальные проекты предполагают привлечение кредитных (около 20 млрд рублей) и грантовых (более 23 млрд рублей) средств. Компании находятся на финальной стадии заключения соглашений о предоставлении грантов с Российским фондом развития информационных технологий и фондом «Сколково».

«Утверждение “дорожных карт”, без преувеличения, веха в масштабной работе по импортозамещению, цифровой трансформации бизнеса и развитию российских ИТ-продуктов, которая ведётся сегодня Правительством, Минцифры России, отраслевыми ведомствами, компаниями – лидерами отраслей и разработчиками софта. В течение полугода мы совместно выявляли потребности отраслей экономики, отбирали наиболее актуальные проекты и теперь переходим к этапу их реализации, который продлится до 2025 года, а по отдельным проектам – до 2027 года», – отметил замглавы Минцифры Максим Паршин.

«“Дорожная карта” по новому индустриальному программному обеспечению закрепляет особую роль промышленных заказчиков, которые формируют требования к функциональности приоритетных классов российского суверенного ПО. Оперативный диалог предприятий с разработчиками призван резко повысить темпы импортозамещения индустриальных цифровых решений. Активный участник этой большой работы, “Росатом” выступает одновременно как потребитель, разработчик и полигон для апробации востребованных программных продуктов промышленного назначения. Мы хорошо понимаем ожидания всех сторон и уже более года объединяем усилия единомышленников, в частности, в рамках консорциума отечественных разработчиков и потребителей ПО классов CAD и САЕ. Именно партнёрский подход, основанный на синергии интересов потребителей и разработчиков индустриального ПО при координирующей роли государства, формирует уникальные возможности для решения задач обеспечения цифрового технологического суверенитета промышленности страны в кратчайшие сроки», – рассказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

Источник: Правительство России

#дорожная карта
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

8
#проектирование

Дорожная карта цифрового сотрудничества

ПАО «Транснефть» выполняет комплекс мероприятий для обеспечения реализации государственного курса на цифровую трансформацию строительной отрасли. Наиболее интенсивная работа в рамках межсистемной интеграции проводится при участии Главгосэкспертизы России
3
#застройщики

Единый контактный центр Стройкомплекса разработал 10 дорожных карт по запросам застройщиков

Консультационная площадка, работающая на базе Единого контактного центра (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы, с середины апреля в пилотном режиме предоставляют сервис для застройщиков по разработке дорожной карты по индивидуальному запросу
5
#инфраструктурное строительство

НАИК выступает с инфраструктурными инициативами

Дорожная карта «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесённых изменений в нормативные правовые акты», утверждённая правительством в январе текущего года, требует актуализации