Комментировать

Сенаторы озадачились созданием единых региональных заказчиков

В минувший вторник в Совете Федерации пытались понять, что нужно изменить в законодательстве, чтобы на уровне субъектов РФ по примеру федерального центра создать службы единых заказчиков объектов капитального строительства.

Тему обсуждали за круглым столом по инициативе заместителя председателя Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрия Кузьмина с участием представителей Счётной палаты РФ, РосСтройКонтроля, Главгосэкспертизы и ППК «Единый заказчик в сфере строительства».

По мнению Дмитрия Кузьмина, в российских регионах по-разному подходят к осуществлению капитальных вложений и организации строительного процесса, что не способствует сбалансированности региональных программ с нацпроектами. Повысить эффективность этой работы может образование региональных служб единых заказчиков по аналогии с действующим госзаказчиком — публично-правовой компанией «Единый заказчик в сфере строительства». Правда, в регионах не хватает для этого квалифицированных кадров — проектировщиков, сметчиков, специалистов в сфере информационного моделирования и строительного контроля. Есть проблемы с качеством проектной документации, с необходимостью корректировки сметной стоимости строительства в связи с удорожанием строительных ресурсов и импортозамещением. Всё это затягивает и усложняет строительство, и это надо исправлять.

Задача сенаторов, по словам Кузьмина, – подготовить необходимую нормативную базу по урегулированию деятельности региональных служб единых заказчиков, определить формы их деятельности и источники финансирования. «Компания Единого заказчика может стать некой площадкой по взаимодействию с регионами и муниципалитетами в части обмена уже накопленным опытом. Нам нужно понять, какие шаги необходимо предпринять для создания и успешной деятельности региональных служб единых заказчиков. Мы готовы оказывать содействие в приоритетном рассмотрении и принятии необходимых законодательных решений», – подчеркнул Кузьмин.

По мнению начальника Главгосэкспертизы Игоря Манылова, централизация заказчиков позволит достичь концентрации компетентных компаний, поможет комплексно управлять бюджетными средствами и решить проблему экономии на административно-хозяйственных издержках и административных процедурах. Единый заказчик имеет возможность планировать стройку, прорабатывать альтернативные варианты и использовать укрупненные нормативы цены строительства до начала затрат на проектирование.

В Счётной палате настаивают на том, чтобы передать единому заказчику все крупные объекты вне зависимости от того, за кем они закреплены, и утвердить порядок взаимодействия с министерствами – отраслевыми заказчиками. Это поможет решить проблему долгостроев в условиях кадрового дефицита в регионах, считает аудитор СП Наталья Трунова.

Сам Единый заказчик в лице гендиректора ППК Карена Оганесяна ратует за разработку типовых документов с целью унификации подходов к строительству объектов.

В Национальном объединении строителей готовы посодействовать подготовке квалифицированных кадров на базе МГСУ, где в прошлом году силами НОСТРОЙ и вуза был запущен образовательный проект «Школа заказчика объектов капстроительства» — в целях повышения квалификации сотрудников государственных и муниципальных заказчиков.

В завершение заседания Дмитрий Кузьмин отметил, что все предложения будут проработаны и учтены в итоговом документе. Далее последует совместная работа с профильными ведомствами: опираясь на рекомендации, парламентарии будут прорабатывать возможность создания в регионах единых заказчиков в сфере строительства.

Источник: Новости СРО

#законодательство #капстроительство
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

27
#законодательство

Актуализирован перечень направлений деятельности экспертов

Сегодня вступает в силу приказ Минстроя России от 9 ноября 2022 года № 955/пр, который утверждает новый перечень направлений деятельности на право подготовки заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. Если в прошлом перечне направлений было 63, то в новом их на 20 меньше
1063
#ТИМ

Анализ и особенности применения технологий информационного моделирования (ТИМ) на этапах жизненного цикла объектов капитального строительства

В статье советника ТИМ отдела Центра компетенций Департамента строительства города Москвы Неныча В.И. рассмотрен технический подход к управлению бизнес-процессами жизненного цикла инвестиционного-строительного проекта (ИСП) объекта капитального строительства (ОКС), реализуемого за счет средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
29
#законодательство

Антикризисные упрощенные процедуры в строительстве планируется продлить на год

На портале Проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»