Комментировать

Саморегуляторы Сахалина представили свои предложения по Приоритетным направлениям деятельности НОСТРОЙ на 2023 год

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила письмо (копия есть в нашем распоряжении – ред.) на имя главы НОСТРОЙ Антона Глушкова, в котором изложила свои предложения по проекту предлагаемых изменений в Устав и проекту Приоритетных направлений деятельности Национального объединения строителей на 2023 год. Как указывают представители саморегулируемой организации, в связи с ограниченным временем для детального рассмотрения, более подробные предложения будут представлены по мере их подготовки. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

Сахалинские саморегуляторы выражают мнение, что указ Президента России № 824 от 23 июля 2003 года «О мерах по проведению Административной реформы» о построении системы саморегулируемых организаций до сих пор не исполнен, и система СРО не выстроены. Одновременно не исполнено и поручение Владимира Путина от 27 мая 2014 года о создании эффективной общественно-государственной модели саморегулируемой организации посредством утверждения правил и процедур, обеспечивающих её продуктивную работу.

В связи с этим предлагается внести следующие изменения в базовые документы НОСТРОЙ на следующий год.

1. В разделе 1 Приоритетных направлений пункт 1.2. «Стандартизация деятельности СРО и повышение квалификации работников СРО» дополнить следующими направлениями:

– Разработка типового стандарта построения саморегулируемой организации, с отражением всех функций, прав и обязанностей СРО, как:

1) некоммерческой организации (Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
2) саморегулируемой организации (Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
3) объединения работодателей (Федеральный закон № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»).

Таким образом, все саморегулируемые организации будут построены по одному принципу, с идентичной структурой, требованиями к своим членам и положениями внутренних документов. Что будет способствовать единообразному исполнению контрольно-разрешительных функций, переданных СРО государством.

– Разработка стандартов построения саморегулируемой организации строителей, их органов управления, администрации при исполнительном органе СРО, в том числе установление квалификационных требований к работникам органов управления и работников дирекции СРО с учётом перехода на проектное управление и организация Нацобъединением контроля принятия и исполнения таких стандартов всеми саморегулируемыми организациями строителей;

– Разработка стандартов СРО по организации общественного контроля в сфере закупок, оказывает содействие по их внедрению в регионах России и организация осуществления контроля их принятия и исполнения всеми СРО строителей в регионах.
2. Пункт 2.8. раздела 2 «Представление интересов СРО, профессионального строительного сообщества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, региональных операторах – Фондах капитального ремонта» Приоритетных направлений необходимо расширить и дополнить.

Предлагаетсявключить в Приоритетные направления деятельности разработку Типового положения (стандарта) взаимодействия СРО строителей с органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, контрольными и надзорными органами, а также организацию контроля его исполнения.

Кроме того, требуется предусмотреть разработку и внедрение Стандарта взаимодействия нескольких (более одной) СРО строителей в одном субъекте Федерации между собой, а также организация контроля исполнения стандарта всеми саморегулируемыми организациями.

3. В разделе 3. Приоритетных направлений «Содействие повышению качеству строительства» одними из самых актуальных направлений деятельности на 2023 год должны стать:

– введение проектного управления в организации деятельности НОСТРОЙ;

– обеспечение взаимодействия НОСТРОЙ с Национальным объединением изыскателей и проектировщиков, в том числе разработка стандарта взаимодействия СРО строителей, СРО изыскателей и СРО проектировщиков с целью достижений целей саморегулируемых организаций, изложенных в статье 55.1 Градостроительного кодекса РФ;

– участие НОСТРОЙ в проектных командах, проектных офисах (штабах) Российской Федерации при организации планирования, проектирования и исполнения проектов строительства объектов капитального строительства за счёт средств бюджетной системы;

– обеспечение участия представившей СРО строителей в проектных командах, проектных офисах (штабах) субъектов нашей страны, при организации планирования, проектирования и исполнения проектов строительства объектов капитального строительства за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации, что требует соответствующего повышения квалификации работников и прохождения обучения по управлению проектами.

4. В разделе 4 отсутствуют мероприятия НОСТРОЙ по освещению, координации и обеспечению реализации СРО строителей всех функций, прав и обязанностей саморегулируемой организации, в том числе по размещению информации на официальном сайте СРО для обеспечения максимальной информационной открытости деятельности СРО.

Приоритетным направлением деятельности должно являться достижение целей саморегулируемых организаций строителей (статья 55.1 ГрК РФ).В рамках этого направления НОСТРОЙ потребуется реализовать следующие мероприятия:

1) Подготовка предложений в соответствующие нормативно-правовые акты или разработка и утверждение, обязательного для исполнения Стандарта «Регламент исполнения функций и обязанностей СРО», в котором должны быть отражены механизмы исполнения функций СРО, единые для всех саморегулируемых организаций, способы контроля деятельности членов СРО по исполнению контрактов и отчётности.

2) Обеспечение внедрения и ведения СРО обязательного публичного отчёта о деятельности СРО, опубликование его в средствах массовой информации и на официальном сайте СРО не реже одного раза в квартал.

3) Организация и проведение силами НОСТРОЙ открытого мониторинга исполнения функций СРО и соблюдения требований информационной открытости деятельности СРО строителей.

4) Разработка индикаторов соответствия саморегулируемых организаций требованиям положений Федерального закона № 315-Ф3 и главы 6 Градостроительного кодекса РФ, и индикаторов развития системы саморегулируемых организаций в строительной сфере, для оценки их деятельности.

Таким образом, дальневосточные саморегуляторы предлагают Национальному объединению сосредоточить усилия на разработке типовых стандартов для работы СРО и построение системы взаимодействия с НОПРИЗ и органами власти субъектов Российской Федерации.

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Комментировать

Комментарии

Комментировать