Комментировать

Салехардский речной порт расширяет инфраструктуру

Пока на Ямале создают промышленно-логистический парк «Обской причал», в состав которого хотят интегрировать территорию Салехардского речного порта, сам порт продолжает наращивать мощности. Для перевозки порядка 68 тыс. тонн грузов в новом грузовом районе предприятия в селе Новый порт построят плавучий причал, который сможет принимать до 96 судозаходов в год. Главгосэкспертиза России после повторного рассмотрения выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на строительство объекта.

Развитию речного сообщения в России сегодня уделяют немало внимания. Растет грузопоток с Китаем: за последние 1,5 месяца через погранпереход Поярково – Сюньке прошли 124 грузовых судна, что в три раза больше, чем за всю летнюю навигацию прошлого года. Увеличить перевозки с КНР планирует и Хабаровский речной порт. В Ламбарки был зарегистрирован первый в ЯНАО индустриальный парк «Обской причал», цеха которого разместят в непосредственной близости от портовой инфраструктуры, в том числе Салехардского речного порта, который может войти в состав логистического хаба.

Тем временем для нужд Салехардского порта в селе Новый порт Ямальского района построят новый плавучий причал длиной 250 м с акваторией длиной 130 м для обеспечения выгрузки навалочных, тарно-штучных и генеральных грузов. Кроме прочего, на объекте планируется использовать альтернативные источники энергии.

«На причале Салехардского порта установят солнечные электростанции типа GM 400/200. Солнечные электростанции другого типа будут использованы и для освещения территории вместе со светодиодными светильниками на кронштейнах. Такое решение позволит повысить энергоэффективность предприятия. Электрооборудование будет использоваться только в период навигации, то есть в течение 70-113 дней. Срок эксплуатации всех проектируемых сооружений причала составит не менее 50 лет»,
 – рассказал ведущий эксперт по объекту Валерий Овчинников – главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России.

В составе обустройства плавучего причала предусмотрены плавучее причальное сооружение, причальные палы, акватория и водные подходы протяженностью 2,7 км, технологический проезд к причалу, защищенный берегоукреплением, разворотная площадка для длинномеров, сооружения для сбора и очистки стоков и другие объекты.

Посредством причала планируется транспортировать железобетонные изделия, строительные и иные трубы, различное оборудование, щебень, песок и другие грузы – в мягких контейнерах, тарах, ящиках, мешках и так далее.

Генпроектировщик объекта – АО «Гипроречтранс».

Источник: Главгосэкспертиза России

#инфраструктура
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

5
#инвестпроект

Андрей Белоусов поручил усовершенствовать механизмы взаимодействия всех участников процесса подключения бизнеса к инфраструктуре

Первый заместитель Председателя Правительства провёл штаб по инвестициям с регионами. По поручению Андрея Белоусова Минэкономразвития совместно с деловыми объединениями проанализировало, как агентства инвестиционного развития регионов помогают бизнесу при подключении к инженерным коммуникациям
18
#инфраструктура

Власти разъяснили, как закупать иностранный софт для российской критической инфраструктуры

Правительство России утвердило требования к ПО, которое используют органы власти и госкомпании на значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Также появились правила согласования закупок иностранного программного обеспечения и перехода на отечественное ПО к 2025 г