Комментировать

Российские производители строительно-дорожной техники могут столкнуться с сокращением производства

Расширенное заседание Комитета производителей строительно-дорожной техники Ассоциации «Росспецмаш» прошло в режиме видеоконференцсвязи и собрало ведущих отечественных производителей.

В мероприятии приняли участие руководители более 40 российских заводов по производству строительно-дорожной техники, руководство Ассоциации «Росспецмаш» и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.

Председатель Комитета, Председатель совета директоров АО «Галичский автокрановый завод», АО «Клинцовский автокрановый завод» и ООО «Камышинский крановый завод» Олег Зеленский в приветственном слове отметил, что темы, представленные на заседании, имеют первостепенную значимость. Необходимо защитить право российских производителей на добросовестную конкуренцию на рынке России с иностранными производителями, стимулировать платежеспособный спрос на отечественную специализированную технику, развивать производство и локализацию комплектующих, существенно нарастить сотрудничество со строительными компаниями в рамках создания востребованных машин.

Машиностроители озвучили ситуацию, которая на текущий момент складывается на заводах. По итогам текущего года большинство предприятий ожидают сокращения объемов производства на 20-50% (в зависимости от компании и сегмента техники) из-за снижения платежеспособного спроса. 

Особо остро стоят вопросы «экспансии» китайской спецтехники на российский рынок, который полностью открыт для такого импорта, и демпинга со стороны иностранных компаний. Текущая ситуация ставит под угрозу развитие отечественного специализированного машиностроения.

Кроме того, заводы испытывают трудности с поставками комплектующих, в связи с чем многие из них уже перестраиваются на новых поставщиков и производителей.

Машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов.

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин обратил внимание участников заседания на необходимость форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков.

Предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит засилья импорта на внутреннем рынке.

Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"

#строительно-дорожная техника
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

17
#строительно-дорожная техника

«Росспецмаш» фиксирует замедление темпов роста отгрузок российской строительно-дорожной техники

По данным портала «Росспецмаш-Стат», российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели за 6 месяцев 2022 года продукции на общую сумму 33,1 млрд руб., что на 35% больше, чем за аналогичный период 2021 года
9
#импортозамещение

В Башкирии стартовал пилотный проект по импортозамещению дорожной техники

В Башкирии на строительстве федеральной трассы в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург стартовал пилотный проект по полному импортозамещению дорожной строительной техники. Вся производственная цепочка – от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки дорожного полотна – реализуется техникой исключительно отечественного производства
16
#строительно-дорожная техника

В ближайшие три года нужно обновить 30 тысяч единиц дорожно-строительной техники

В рамках девятого Форума дорожных инициатив участники обсудили одну из самых острых тем: «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?». Цифры показывают, что необходимого объема дорожно-строительной техники для постоянного обновления на рынке нет