Комментировать

Разработаны типовые условия государственных контрактов на строительство и ремонт

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О типовых условиях контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

Согласно проекту документа, при формировании проектов контрактов заказчики должны использовать типовые условия контрактов, если они утверждены Правительством РФ.

Условия контрактов, которые прямо не урегулированы типовыми условиями, иные условия таких контрактов включаются заказчиками в проекты контрактов самостоятельно с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности, гражданского законодательства, законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Типовые условия включают следующие разделы:

  • условия о правах и обязанностях подрядчика;
  • условия о правах и обязанностях заказчика;
  • условия о гарантии качества;
  • условия о цене контракта;
  • условия об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств;
  • условия об изменении, расторжении контракта;
  • условия о порядке направления уведомлений;
  • условия о приемке и оплате выполненных работ;
  • условия о сроке выполнения работ и сроке действия контракта;
  • условия об ответственности сторон;
  • порядок урегулирования разногласий.

Стоит обратить внимание на раздел «Условия о приемке и оплате выполненных работ».

Напомним,  что с 01.05.2022 сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов (в том числе и индексы Минстроя России), использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении контрактов или договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, сохранению объектов культурного наследия, заключённых в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Таким образом, данная норма означает, что государственные сметные нормативы и сметные цены используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта и для финансового планирования и не подлежат применению при исполнении договоров.

С учетом этого, в разделе условия о приемке и оплате выполненных работ установлено, что при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов.

Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе выполняемых поэтапно, является документ о приемке, оформленный и подписанный в порядке, установленном Законом о контрактной системе (44-ФЗ) и контрактом.

При этом работы и затраты, объединенные в комплекс работ с использованием единицы измерения «штука», не подлежат поэтапной приемке. Приемка работ и затрат, объединенных в комплекс, осуществляется после завершения выполнения всего комплекса работ.

Устанавливается формула для определения стоимости выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе выполненных поэтапно.

В случае досрочного выполнения работ, предусмотренных контрактом (этапом контракта), заказчик оплачивает такие работы в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом, в пределах лимитов средств (в том числе с учетом перераспределения объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды), являющихся источником финансирования работ по контракту.

В типовых условиях уточняется, что при исполнении контракта не допускается перемена подрядчика, за исключением случая, если новый подрядчик является правопреемником подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Постановление Правительства вступает в силу с 01.01.2023 года.

Источник: Единый ресурс застройщиков

#сметные нормативы #госконтракт
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

41
#сметные нормативы

Prefab элемент — cантехнический модуль — вошел в территориальные сметные нормативы 2001 (ТСН) для Москвы

Включение сантехнического модуля в ТСН 2001, как готового самостоятельного изделия, позволит застройщикам использовать данный префаб-элемент в проектировании и строительстве государственных, муниципальных объектов, включать его в сметный расчет, проходить государственную экспертизу и получать соответствующее бюджетное финансирование
326
#сметные нормативы

Актуализация отраслевой сметно-нормативной базы по ремонту и содержанию автомобильных дорог

В предлагаемой статье Рябошапка В.О. рассмотрел практические вопросы развития отраслевой сметно-нормативной базы и актуализации сметных норм по ремонту и содержанию автомобильных дорог, формирования сборников отраслевых сметных норм, а также проанализировал новый подход к структуре отраслевой СНБ
26
#сметные нормативы

АЭР: эксперты по сметному нормированию должны иметь профподготовку в сфере экономики

Ассоциация экспертиз России (АЭР) предлагает изменить квалификационные требования к экспертам — специалистам  по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве