Комментировать

Привлечет ли новая ассоциация лифтовиков внимание к отрасли и господдержку?

В конце сентября лифтовое сообщество России было поставлено перед свершившимся фактом: подписано соглашение о создании Евразийской Лифтовой Ассоциации (ЕЛА)

Как сообщалось на сайтах АО «ЩЛЗ» и АО «ДОМ.РФ», новая ассоциация образована по инициативе Щербинского лифтостроительного завода. В нее также вошли ООО ПО «Евролифтмаш» (г. Лыткарино, Подмосковье) с российской стороны, и ОАО «Могилёвлифтмаш» (г. Могилёв) с белорусской.

У всякого знакомого с состоянием отрасли человека возникает вопрос: а зачем потребовалось создавать новую ассоциацию, когда и действующих вполне, вроде, хватает (речь о Национальном лифтовом союзе, Российском лифтовом объединении)?

Ассоциация — новая, задачи — старые

Создатели новой ассоциации обозначили ее задачи так: повышение качества выполнения работ и оказания услуг при изготовлении, монтаже, эксплуатации и обслуживании лифтового оборудования, модернизация и инновационное развитие существующих производств, увеличение уровня импортозамещения в отрасли и развитие саморегулирования рынка лифтостроения.

Если говорить честно — задачи столь же вечные и перманентные, как пожелания крепкого здоровья и долгих лет счастливой жизни в поздравлениях с днем рождения. А уж если совсем честно — то ничего нового. Тем более, что решением всех вышеназванных проблем уже давно занимается ряд существующих объединений и союзов, в которые входят лифтовики, в том числе НЛС и РЛО.

Казалось бы, зачем множить и дробить общественные объединения, разделяя и «рассовывая» в них лифтопроизводителей. Ведь существуй в едином объединении, они способны с успехом солидарно отстаивать свои интересы. Ан нет — неким структурам не терпелось развести «титанов лифтостроения» по разным углам.

Кто же заказал эту «лифтовую музыку»?

В 2019 году на полном серьезе встал вопрос о создании ассоциации «Евразийских компаний» по производству лифтового оборудования. Инициатором предложения по созданию пилотного проекта формирования этой ассоциации стало Акционерное общество «ДОМ.РФ». Это предложение рассматривалось на заседании Европейской экономической комиссии, в работе которой приняли участие представители НЛС и РЛО. Именно они убедительно и — что важно — аргументированно отстояли тогда свои позиции и тем самым решили участь несостоявшегося объединения.

А вот в сентябре нынешнего года «ДОМ.РФ» взял реванш. По инициативе Щербинского лифтостроительного завода (читай по желанию «ДОМ.РФ») и была создана Евразийская лифтовая ассоциация.

Главное, чтоб ЕЛА никого не «съела»

Возможно, что когда появилась новость о создании ЕЛА, кто-то предположил, что большинство лифтостроительных предприятий хлынет в новую структуру, где вроде как есть возможность получить больше заказов, а значит, и больше заработать. То есть что новая ассоциация фактически поглотит, «съест» другие лифтовые объединения.

Не случилось. Пока не хлынули. По словам руководства нескольких крупных предприятий, у них пока нет намерений вступать в новое образование. Да и приглашений им пока никто не присылал и их мнением никто не интересовался.

— Действительно, массово мы не рассылали приглашений для вступления в ассоциацию, — пояснил позицию ЕЛА Алексей Казарин. — Мы сейчас ведем диалог с крупнейшими производителями отрасли. Наша задача состоит в том, чтобы прежде всего создать условия для эффективной деятельности ассоциации и донести информацию до производителей лифтового оборудования, что консолидированная работа в части нормотворчества, регулирования отрасли, кооперации, импортозамещения и развития рынка, даст толчок развитию как самих предприятий, так и отрасли в целом.

Мы создали, согласно уставу ассоциации, совет ЕЛА, куда вошли представители всех трех ее членов. В ближайшем будущем планируется вхождение в совет представителей профильных министерств и федеральных органов исполнительной власти, а также новых членов ассоциации, тех, кто пожелает к нам присоединиться.

Генеральный директор ПО «Евролифтмаш» Николай Богданов рассматривает интеграцию производителей лифтового оборудования различных стран в рамках ЕЛА как новое качество лифтовой индустрии,                                           которое возникло как результат усиления межгосударственных экономических и хозяйственных связей.

— Ассоциация поможет сформировать реальные механизмы стабилизации взаимодействия, обеспечить гарантированные взаимные поставки, реализовать инвестиционные проекты, а также устранить имеющиеся барьеры и ограничения на общем лифтовом рынке ЕАЭС, — заявил гендиректор «Евролифтмаша». — Двери в Ассоциацию открыты не только для производителей лифтов, но и для поставщиков запчастей и комплектующих. Сегодня некоторые составные части, узлы и детали все еще импортируются. В случае формирования эффективной площадки ЕЛА появляются реальные возможности для развития в наших странах полноценной компонентной базы.

Объединит или разъединит?

Не видят ничего негативного в создании ЕЛА и представители НЛС и РЛО. По словам Алексея Захарова, первого вице-президента Национального Лифтового Союза, в создании ЕЛА есть положительные аспекты, а связывает он положительный эффект от рождения Евразийской лифтовой ассоциации с тем, что ее деятельность, скорее всего, будет пользоваться государственной поддержкой. А это сегодня очень важно и нужно для отрасли. Ведь жилищно-коммунальное хозяйство страны должно обязательно заменить лифты, отработавшие назначенный срок службы, до февраля 2025 года. А это без малого 130—140 тысяч лифтов. Уже всем ясно, что за счет средств фондов капитального ремонта преуспеть в этом нереально, и без вмешательства государства, без применения механизмов бюджетного софинансирования обойтись невозможно.

Отдав должное позитивным целям, провозглашаемым Евразийской Лифтовой Ассоциацией, а именно: развитию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по лифтовой тематике, кооперации по поставкам запасных частей и узлов лифта и многому другому, Алексей Захаров напомнил, что в России с января 2010 года существует ассоциация производителей лифтов и лифтового оборудования — Российское лифтовое объединение. Созданная, кстати, по инициативе Щербинского завода и первым ее президентом был Макс Ваксман, генеральный директор ЩЛЗ. За эти годы РЛО ставила перед собой серьезные задачи развития лифтостроения и успешно их решала, объединяя более 40 предприятий.

Так чего же ждать от новой ассоциации — разъединения лифтовиков и новых перегруппировок или, напротив, объединения?

Обсуждать это, спорить, оперировать домыслами можно бесконечно.  Но вот что по этому поводу говорят представители лифтового сообщества.

— Евразийская Лифтовая Ассоциация создана не для противостояния РЛО, а для оказания содействия эффективному развитию членов Ассоциации и лифтостроительной отрасли в целом, — заявляет Алексей Казарин.

Подтверждает слова президента ЕЛА и Антон Артемьев, генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода:

— Создание ЕЛА создает для ЩЛЗ большой потенциал для объединения производственных мощностей с ведущими производителями отрасли, это не только обмен опытом, но и возможность кооперации производств с использованием различных производственных площадок для обеспечения быстро растущего рынка лифтового оборудования.

Алексей Захаров, первый вице-президента НЛС и Петр Харламовгенеральный директор Ассоциации РЛО в своих комментариях также высказывают надежду, что Евразийская Лифтовая Ассоциация станет придерживаться политики открытого диалога и будет идти на сотрудничество.

Оба руководителя, в свою очередь, подчеркивают, что НЛС и РЛО всегда готовы к совместным действиям, направленным на позитивные цели, прежде всего, на развитие и укрепления безопасности на вертикальном транспорте. И самое главное, надеются, что создание ЕЛА в перспективе не приведет к усилению влияния административного ресурса на исход рыночных принципов развития лифтостроительной индустрии.

Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"

Комментировать

Комментарии

Комментировать