Правительство утвердило решение о выделении в текущем году более 400 млрд рублей на строительство платной автомагистрали М12 на этапах от Москвы до Казани и от Казани до Екатеринбурга, а также о финансировании за счет средств фонда обхода Твери в составе М11, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на выездном совещании по вопросам строительства М12 в Татарстане в пятницу.

Как сообщалось, премьер Михаил Мишустин в середине июля поручал выделить из ФНБ на эти стройки свыше 436 млрд рублей. До этого первый замглавы Минэкономразвития Илья Торосов сообщал в интервью «Интерфаксу», что по автодорогам прорабатывается вопрос «субсидирования за счет бюджета части процентной ставки по рыночным заимствованиям сверх той, которая была заложена в модель, чтобы у них она не поменялась».

«В ближайшее время по автодорогам объем ФНБ — 436 млрд рублей, из них 235 млрд необходимо уже в текущем строительном цикле. Трасса М12 Москва-Казань, Казань-Екатеринбург и обход Твери», — говорил чиновник.

Хуснуллин в пятницу сообщил, что правительство накануне утвердило решение о выделении соответствующих средств.

«Вчера председатель правительства подписал распоряжение об утверждении паспорта проекта (трассы М12 от Москвы до Казани — ИФ), и нам дополнительно 150 млрд рублей выделяют в этом году из ФНБ. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, такое решение принято — деньги мы получим и деньгами будем обеспечены. Плюс у нас также вчера подписано распоряжение о выделении денег на обход Твери и 260 млрд рублей на трассу Казань — Екатеринбург», — сказал Хуснуллин в ходе выездного совещания.

Он уточнил, что 260 млрд рублей выделяются на платный участок от Дюртюлей до Ачита (более 270 км), который строит госкомпания «Автодор».

«Мы там развернулись — на этом участке уже подготовительные работы идут, вынос сетей, подрядчики мобилизовались. Выделены деньги и на обход Твери на М11 — компания «Дороги и мосты» сегодня там полноценно приступила к работе», — добавил чиновник.

«В этом году мы должны около 100 км запустить в эксплуатацию с опережением на 1 год. Это первая задача. Вторая задача — посмотрим ход реализации проекта так, чтобы в 2023 году пустить основной ход всей трассы Москва — Казань. И в этом году мы должны полноценно развернуться на участке Казань — Екатеринбург», — отметил Хуснуллин, комментируя ход строительства М12 от Москвы до Казани.