Комментировать

От Москвы до Казани: стартовало активное строительство крупнейшего дорожного проекта страны — трассы М-12

Сегодня на устройстве земляного полотна, переустройстве коммуникаций, возведении искусственных сооружений на всем протяжении новой автомагистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань задействовано почти 11 тыс. человек и более 4 тыс. единиц строительной техники.

В круглосуточном режиме

Напомним, строительство М-12 входит в Комплексный план модернизации инфраструктуры, а о значении новой трассы говорил президент страны, выслушав доклад «куратора» огромной стройки, вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Поэтому без долгой раскачки уже в начале текущего года во Владимирской и Нижегородской областях и Республике Чувашия (4-й и 6-й этапы М-12) стартовали работы. Сквозной технологический проезд по всей строящейся трассе будет обеспечен уже к концу нынешнего года, для этого в зимний период полноценно ведутся работы на путепроводах и мостах, в том числе по возведению опор основных мостовых переходов. Впоследствии это обеспечит беспрепятственный проезд строительной техники, минуя региональную дорожную сеть, и упростит процесс поставки стройматериалов в любую точку М-12.

Активное строительство идет и на 1-м, 2-м, 3-м этапах во Владимирской области, а также на 7-м и 8-м этапах в Татарстане и Чувашии. Здесь сейчас возводятся искусственные сооружения. Всего их на М-12 будет более 300, при этом на 192 из них уже идут забивка свай, устройство монолитных конструкций опор, монтаж балок пролетных строений и бетонирование плит. Режим работы — круглосуточный.

На всех 9 этапах продолжается поставка и накопление инертных материалов для основного строительного сезона. Уже завезено 4,5 млн куб. метров песка, 1,02 млн куб. метров щебня и 5,206 млн куб. метров щебеночно-песчаной смеси.

Подробная «сводка с полей» — в материале «Стройгазеты».

Согласовано!

Трасса М-12 — проект «Автодор». Госкомпания уже получила положительное заключение на проектно-сметную документацию по 1-му, 2-му и 3-му этапам автомагистрали. Общая их протяженность — более 226 км.

Первый (0-80 км) проходит по территории Московской и Владимирской областей от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» (МБК) до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 «Волга». Этот четырехполосный участок (по две полосы в каждую сторону) с одной развязкой на пересечении с МБК пройдет рядом с городом Орехово-Зуево. На этом этапе заложено возведение 26 путепроводов и мостов. Их общая длина — почти 2 км.

Второй этап (80-116 км) — чуть более 37 км от пересечения с М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой регионального значения 17Р-2 Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума во Владимирской области. На пересечении с той и другой дорогами планируются развязки. Кроме того, на этом этапе построят 15 мостов и путепроводов общей длиной около 1 км.

Третий этап (116-224 км) — 109 км — пройдет от 17Р-2 до пересечения с другой региональной дорогой 17К-2 «Муром» — М-7 «Волга» во Владимирской области. На этом этапе будет две развязки, в том числе запроектированная по просьбам жителей развязка с дорогой 17Н-7 Драчево — Бутылицы — Меленки и развязка с 17К-2 недалеко от Мурома. На этом этапе построят 32 моста и путепровода общей длиной около 2 км.

Мост через Оку…

На четвертом этапе М-12 уже трудятся 1600 человек и привлечено более 640 единиц техники. Они задействованы в завозе и отсыпке земляного полотна (средний суточный темп — порядка 30 тыс. куб. метров), устройстве выемок (порядка 10 тыс. куб. метров в сутки), строительстве 36 искусственных сооружений. Самый интересный объект — внеклассный вантовый мост через Оку протяженностью 1377,6 метра, который соединит Владимирскую и Нижегородскую области. На месте будущего мостового перехода активно ведется строительство двух пилонов, высота которых составит 80 метров. На пилоне, расположенном в русле реки, завершаются работы по устройству свайного основания под фундамент, чтобы начать основные работы по возведению пилона. Стойки пилона на владимирском берегу возведены уже на высоту 8 метров.

В пойменной части мостового перехода со стороны Владимирской области на временных опорах смонтировано 300 тонн металлоконструкций пролетного строения моста.

Практически на всем протяжении четвертого этапа уже обеспечен сквозной технологический проезд, за исключением разрывов на пересечениях с рекой Окой железной дороги Арзамас — Нижний Новгород.

…через Волгу…

Еще один знаковый мост — через Волгу — станет самым протяженным в составе М-12 — 3343 метра. На этом мосту уже надвинуто более 100 метров металлоконструкций с левого берега реки. Всего с этого берега планируется поэтапно надвинуть 2440 метров конструкций. Общий вес собранной на данный момент конструкции — 1070 тонн. Она соединила опоры, которые стоят в береговой части, теперь мостовикам предстоит работа над водной гладью реки. В хвосте пролетного строения начата сборка металлоконструкции для дальнейшего монтажа. Процесс займет около месяца. Строители рассчитывают приступить к следующему этапу «надвижки» в начале февраля этого года.

…Cуру

Для возведения моста через реку Сура задействовано свыше 350 человек и более 80 единиц техники, организованы целый вахтовый городок и производственная база: арматурный цех, два утепленных мобильных бетонных завода, ремонтно-механическая мастерская. В вахтовом городке возведены три модульных общежития, столовая на 86 мест и два административных здания. Во всех этих строениях действует бойлерная система отопления.

В арматурном цеху идут изготовление каркасов буронабивных свай, заготовка для армирования железобетонных конструкций будущего моста. Утепленные мобильные бетонные заводы готовы обеспечить круглогодичный выпуск и поставку товарной бетонной смеси высокого класса прочности для возведения мостового сооружения. В ремонтно-механической мастерской идет оперативный ремонт агрегатов.

Длина мостового перехода через Суру — 926,5 метра, ширина — 25,02 метра, что позволит обеспечить движение транспорта через реку по двум полосам в каждую сторону. Пролетные строения моста предложено сделать комбинированными: с 1-го по 7-е — стальными, а с 7-го по 11-е — сталежелезобетонными. Они будут состоять из стальных балок, объединенных монолитной железобетонной плитой проезжей части.

По земле и по воздуху

Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости работ по переустройству воздушной линии электропередачи вдоль магистральных газопроводов в рамках этапа 6.1.1 подготовки территории строительства М-12 на участке в Нижегородской области, в Республике Чувашия (454586 км). По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Проектом предусмотрены работы по переустройству воздушной линии электропередачи ВЛ 10 кВ, проходящей вдоль трассы магистральных газопроводов. Общая протяженность переустраиваемой линии составляет 1612 метров.

И дальше… до Екатеринбурга

Федеральным дорожным агентством («Росавтодор») утверждена трассировка прохождения новой дороги Дюртюли — Ачит, которая станет частью автомагистрали Казань — Екатеринбург (продолжение скоростной автомагистрали М-12). Для обеспечения доступа на трассу с существующей дорожной сети предполагается строительство пяти транспортных развязок. Общая протяженность нового платного участка с четырьмя полосами движения — 275 км. Из них в границах Свердловской области — 43 км, Пермского края — 92 км, Республики Башкортостан — 140 км. По предварительным расчетам, при реализации этого проекта намечено построить 105 искусственных сооружений, переустроить 84 инженерные коммуникации.

Уже в первой половине 2022 года планируется выполнить комплекс подготовительных мероприятий (устройство подъездных путей, внутрипостроечных дорог и технологических площадок), передислоцировать технику к месту производства работ. Реализация проекта по продлению М-12 от Казани до Екатеринбурга позволит объединить между собой крупнейшие экономические центры Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов.

Более 800 км составит общая протяженность новой автомагистрали М-12. С вводом трассы в эксплуатацию дорога от Москвы до Казани займет всего 6,5 часа (вместо нынешних 12)

Источник: Строительная газета

#автодор #строительство дорог
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

4
#строительство дорог

«Моспроект-3» возведет асфальтобетонный завод для строительства автотрассы М-12

Специалисты компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг, приступили к возведению асфальтобетонного завода, продукцию которого используют для строительства скоростной автомобильной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Магистраль войдет в состав нового международного маршрута «Европа – Западный Китай»