Комментировать

Минстрой России уточнил правила проектирования лесных дорог

Минстрой России утвердил Изменение № 2 к СП 288.1325800.2016 «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства», в котором установлены требования к проектированию, строительству и содержанию автомобильных дорог на территории лесного фонда Российской Федерации, являющихся дорогами необщего пользования и предназначенных для движения специализированных категорий транспортных средств.

«Изменение Лесного Кодекса Российской Федерации в отношении лесных дорог, появление новых требований и техники для борьбы с распространением лесных пожаров, развитие применения новых технологий строительства лесных дорог с использованием местных некондиционных грунтов – все это потребовало обновления норм по проектированию и строительству. Предложенные технологии позволят в 1,8-2 раза ускорить строительство лесных дорог,снизить капитальные затраты и повысить надежность запроектированных конструкций. Лесная инфраструктура и, прежде всего, плотность лесных дорог имеет важное значение для развития лесного комплекса Российской Федерации, являющегося одним из стратегических секторов национальной экономики», — сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

В актуализированный свод правил включена технология холодного перемешивания грунтов с вяжущими (ресайклинг), одной из основных технологических операций которой являются снятие и размельчение материалов слоев существующей дорожной одежды. Технология позволяет значительно повысить скорость строительства лесных дорог, а также снизить отрицательное воздействие на окружающую среду за счет сокращения объема перевозок кондиционного строительного материала.

«В новой редакции СП 288 уточнена классификация лесных дорог, установлены требования по использованию новых современных эффективных материалов (стабилизаторов и модификаторов) в конструктивных слоях дорожных одежд и грунте земляного полотна, изложены требования к грунтам, в зависимости от их расположения, типа местности, степени увлажнения и мерзлотно-грунтовых условий. Эти изменения позволят повысить качество проектирования и надежность дорожных конструкций в стадии эксплуатации в различных климатических и гидрологических условиях», — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. 

Также, учитывая особенности современного специализированного лесовозного и пожарного подвижного состава, специалистами внесены изменения в основные технические характеристики проектируемых объектов, в том числе: расстояние видимости, минимальный радиус горизонтальных кривых, продольный уклон, вертикальные кривые.

Работа по актуализации СП 288 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий». В подготовке документа участвовали представители Минпромторга России, Минприроды России и Рослесхоза. Актуальная редакция утверждена приказом Минстроя России от 7 декабря 2021 года №903/пр.

Источник: Минстрой России

#Минстрой #проектирование
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

111
#Минстрой

«Технологии нового времени» станут основной темой Международного строительного чемпионата

Первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин сообщил в среду, что главной темой Международного строительного чемпионата в октябре станут "технологии нового времени"
104
#XML-документ

«Одно окно» экспертизы начнет работу с форматом XML в 2024 году

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 31 января 2023 г. № 55/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»
658
#Минстрой

«Ротенберг, ты не прав!» — Минстрой объяснил Путину пустоту претензий дорожников

Минстрой России в лице министра Ирека Файзуллина в ответ на поручение президента Владимира Путина разобраться в жалобе 19 крупнейших дорожно-строительных компаний на перекосы в ценообразовании в строительстве дорог, рассказал президенту, что жаловаться дорожникам не на что