Комментировать

Как антироссийские санкции влияют на российские дороги?

Весной и в первой половине лета в России обычно возобновляются масштабные работы по ремонту дорог и строительству новых трасс. В этом году антироссийские санкции на них не повлияют – так считает член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, эксперт транспортной отрасли Андрей Мухортиков. По его словам, «дорожники» готовы к трудностям.

– На текущее строительство, реконструкцию и ремонт дорог все эти рестрикции или односторонние дискриминационные ограничения в отношении России не повлияют. У нас дорожной техники в предыдущие годы было закуплено много, она эксплуатируется до сих пор. Материалы и технологии для строительства и ремонта дорог либо отечественные, либо их производство давно локализовано. Здесь я бы каких-то проблем не ожидал, – отметил Андрей Мухортиков в интервью радио Sputnik.

Проблемы со строительством и ремонтом дорог из-за санкций могут возникнуть через несколько лет. Однако у российских производителей есть время для того, чтобы наладить выпуск той техники, которая раньше ввозилась из западных стран – есть все необходимые условия для развития импортозамещения — когда, если не сейчас?

Либо, как вариант «Серый импорт» – он же параллельный импорт, однако это может быть триггером торможения импортозамещения – всё-таки граждане РФ больше предрасположены к привычной зарубежной продукции. Есть также вариант переориентации на Китай.

Схожей позиции придерживается и Андрей Мухортиков:

«Если говорить о перспективе дорожных работ в России на несколько лет вперед, то здесь нужно будет подумать. Особенно есть вопросы к спецтехнике. По многим направлениям у нас нет производства нужных машин или их производят в ничтожных количествах. Но у нас есть время, чтобы использовать возможности для импортозамещения. Раньше отечественным производителям было сложно конкурировать с западными компаниями, а теперь этого нет. Кроме того, по многим направлениям мы можем начать закупать технику в Китае или Южной Корее».

Источник: Строительный эксперт

#дорожное строительство #санкции #импортозамещение
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

6
#Минстрой

В Минстрое России обсудили основные перспективы цифровизации строительной отрасли

В Минстрое России состоялось заседание круглого стола по теме «Импортозамещение как дополнительная стратегия в отрасли городского хозяйства»
4
#Форум

В Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение»

Импортозамещение в инфраструктурном строительстве – это стратегическое направление государственной политики в условиях новых экономических вызовов