Комментировать

Эксперты: системы умного дома востребованы жильцами МКД, но само качество цифрового сервиса пока оставляет желать лучшего

К таком выводу пришли в «Лаборатория цифровизации жилья», обработав результаты опроса на тему внедрения цифровых сервисов в многоквартирных домах (МКД) комфорт-класса.

Опрос, с результатами которого его авторы любезно ознакомили портал ЕРЗ.РФ,  был проведен в период 15 сентября — 13 октября 2022 года при содействии специалистов из компаний «Юникорн» и «Юнисервис» среди резидентов московского ЖК Город на реке Тушино-2018.

Участие в нем приняли 80% жителей данного жилого комплекса, зарегистрированных в мобильном приложении для использования цифровых сервисов.

м

Согласно данным, исследования, которые были любезно предоставлены порталу ЕРЗ.РФ:

  • около 71% респондентов считают необходимым использование систем умного дома;
  • из вышеуказанных сторонников цифровизации 56% высказались за нее однозначно, 15% — назвали умный дом нужным, но дорогим удовольствием, 28% признались, что не пользовались такими системами и хотели бы протестировать их работу;
  • 6% опрошенных жильцов высказались против установки цифровых сервисов, если это повлечет за собой дополнительные траты;
  • 43% выразили готовность оплачивать такие сервисы дополнительно.
Источник: ООО «Юникорн», ООО «Лаборатория цифровизации жилья», ООО «Юнисервис»

Что касается самого понятия «умный дом», то 23% респондентов сказали, что понимают под ним комплексный набор цифровых сервисов, остальные назвали какую-то отдельную функцию:   

  • 73% и 70% респондентов в качестве наиболее важных функций умного дома отметили, соответственно, общедомовое видеонаблюдение и организацию доступа на территорию ЖК через приложение;
  • 62% и 56% высказались в пользу автоматизированной передачи показаний приборов и онлайн-взаимодействия с управляющей компанией (УК) соответственно.

При этом большинство респондентов (77%) заявили, что предпочитают для такого рода коммуникации использовать мобильное приложение, а 10% назвали в качестве предпочтительных еще два или три способа передачи данных.

Лишь 6% респондентов сообщили, что уже используют возможность передавать показания приборов автоматически (хотя бы для одного вида ресурса).

86% опрошенных признались, что взаимодействуют с УК наиболее привычным способом — по телефону (86%).

Маркетплейс в мобильном приложении ЖК (витрина товаров и услуг, предоставляемых как управляющей организацией, так и сторонними организациями) оказался невостребованным. За его включение в услугу «умный дом» высказались всего 6% опрошенных жильцов.

Основные выводы, которые сделали специалисты после анализа результатов опроса, таковы: 

  • приобретая квартиру в новостройке, современный россиянин привыкший к онлайн-сервисам в ряде сфер, ожидает, что «цифра» поможет ему и в части эксплуатации жилья, но на данном этапе развития рынка отсутствует позитивный опыт внедрения «бесшовных» цифровых сервисов по управлению и эксплуатации МКД, комплексный подход только начинает применяться, а предложение цифровых услуг отстает от спроса;
  • зачастую управляющая организация принимает в эксплуатацию дом с предустановленными цифровыми устройствами и системами и не всегда может интегрировать их в свои бизнес-процессы — отчасти поэтому сформирован стереотип о технической отсталости отрасли в целом и невозможности оперативно дать жителям обратную связь в электронном виде.

Источник: Единый ресурс застройщиков

#умный дом
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

9
#новые технологии

«Умные» технологии для МКД обсудили в Москве

Как сообщил глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин, сотрудники ведомства приняли участие в заседании рабочей группы «Умный многоквартирный дом»
13
#умный дом

«Умный дом» ориентируют на российское оборудование

В правительстве хотят обязать застройщиков при строительстве жилых и промышленных зданий, оснащаемых элементами «умного дома», использовать отечественное оборудование интернета вещей (IoT)