Комментировать

Эксперт: опыт строительства приамурского путепровода над Транссибом можно тиражировать

Практику строительства путепровода через Транссибирскую магистраль в районе поселка Новобурейский Амурской области по концессионному соглашению можно будет тиражировать на другие регионы России. Такое мнение высказал ТАСС директор Агентства по привлечению инвестиций Амурской области Павел Пузанов.

«Амурская область — это один из ключевых транзитных узлов, мы видим, что в течение последнего периода времени очень сильно усилилась интенсивность движения составов грузовых и пассажирских именно по Транссибу, который пересекает много очень важных населенных пунктов — Белогорск, Серышево, Новобурейский поселок. Сейчас разработана большая комплексная программа по строительству в Амурской области сразу нескольких путепроводов, по одному из них — Новобурейскому — мы сейчас заявились на субсидию федеральную и пробуем структурировать этот проект, как раз к концессионному соглашению. Это может стать хорошей практикой потом для других регионов России», — сказал он в кулуарах VIII Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП» в Москве.

По его словам, на данный момент решается вопрос о заключении концессионного соглашения на строительство путепровода, соответствующая заявка уже направлена. Пузанов отметил, что власти рассчитывают после заключения соглашения за короткий период времени построить сеть путепроводов по всей Амурской области.

Всего в Амурской области по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано строительство трех путепроводов через Транссиб — возле поселков Новобурейский и Серышево, города Завитинска. Реализация проектов позволит сократить аварийность на железнодорожных переездах. Общий объем инвестиций составляет порядка 6 млрд рублей.

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» реализуется в России с 2019 года. Изначально в него были включены четыре федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». В рамках поручений президента о новых национальных целях развития до 2030 года в нацпроект планируется включить с 2021 года два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети».

О конгрессе

Организаторами конгресса «Российская неделя ГЧП» выступают Национальный центр ГЧП и ВЭБ.РФ. Генеральный партнер — Сбер. Программа мероприятия построена вокруг актуальных вопросов привлечения инвестиций в инфраструктуру, значительная часть повестки посвящена городскому развитию и реализации проектов ГЧП в социальной сфере. Кроме того, на «Российской неделе ГЧП» состоится вручение национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».

Источник: ТАСС

Комментировать

Комментарии

Комментировать