Нехватка импортных ресурсов сильнее всего ощущается при строительстве общественных и социальных объектов, а также в промышленном строительстве, заявил замглавы Минстроя РФ Константин Михайлик.

«Сложнее ситуация с административными зданиями, с социальными объектами. Здесь уже 25% (доля импорта — ИФ): то есть, 5% — то же, что и общее, но еще у нас есть проблемы с системами отопления и кондиционирования и, конечно, автоматики. (…) По промышленным объектам ситуация самая сложная — 35%. Это технологическое оборудование, системы безопасности, автоматика, электротехнические изделия», — сказал замминистра на форуме «Сильная Россия» во вторник.

При этом по основным строительным ресурсам, необходимым для возведения объектов (цемент, песок, щебень, металл, кирпич), никакого дефицита не наблюдается, подчеркнул он. Соответственно, и в массовом жилищном строительстве на долю импортных ресурсов приходится лишь 5%.

«Технологии несложные, просто так уж сложилось, что эпоха, когда формировалась система международной кооперации, привела к тому, что дешевле было брать там — ну, мы там и брали, никто об этом не задумывался», — пояснил Михайлик.

По его словам, самая тяжелая ситуация — со строительной техникой. Часть необходимых машин были на 100% импортными: гусеничные асфальтоукладчики, колесные ресайклеры, автокраны грузоподъемностью более 90 тонн и др. Экскаваторы, катки, погрузчики поставлялись из-за рубежа в 80–90% случаев, трактора, автосамосвалы и бетоноукладчики — в 46–60%. Также преимущественно из США и Швейцарии поставляются специализированные средства проведения испытаний в дорожном строительстве.

Ранее гендиректор ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Карен Оганесян заявлял, что доля отечественных материалов на стройках составляет 90–95%, при этом импорт инженерного и высокотехнологичного оборудования — от 5 до 30%.